Работа учащихся 7а класса МБОУ СОШ 154 Гурова Марка и Ристо Полины Учитель: Горбачёва М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – исследование по теме «Лексика» в 10 классе « Слова бывают разные… » Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово! Мы сохраним тебя, русская.
Advertisements

«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
«Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»
«Мы сохраним тебя, Русская речь, Великое русское слово!»
«Речь современного подростка». «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия.
"Падение языка влечёт за собой падение человека" Н.В.Гоголь МОУ гимназия 56 Работа обучающихся 4 «Д» класса МОУ гимназии 56.
Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
Слова бывают разные…. «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». В. Белинский. «Мы должны оберегать.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Принципы русской орфографии ( урок – практикум). Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие:
Внеклассное мероприятие. Цели: Привитие любви к родному языку; Привитие любви к родному языку; воспитание бережного отношения к русскому слову; воспитание.
Цель урока: показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, его месте в группе восточнославянских языков, его значении.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
21 февраля отмечается международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным.
«Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» «Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» П.А.Вяземский.
1. Укажи сложное предложение: А) С помощью языка ребенок постигает мир. Б) Первый и самый важный предмет в школе – это родная речь. В) Благодаря языку.
Транксрипт:

Работа учащихся 7а класса МБОУ СОШ 154 Гурова Марка и Ристо Полины Учитель: Горбачёва М.Ю.

« Слова. Язык. Речь.»

МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ, ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО! А.А.АХМАТОВА

Словарь – это вся Вселенная, расположенная в алфавитном порядке. Анатоль Франс

Слово (однозначное аксиоматическое обозначение в лексике) одна из основных, структурных единиц языка, которая служит для наименования предметов, их качеств и характеристик их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением. В поисках структуры Слова современная наука сформировала самостоятельную отрасль, называемою Морфологией.лексикеязыка

По лексическому значению Слова классифицируются по возрастающему перечню по мере развития лексикологии, семантики, учения о словообразовании, этимологии и стилистики. С исторической точки зрения Слова, составляющие лексику языка, обычно имеют самые различные происхождения, и в этом многообразии истоков особо перспективной для фундаментальных исследований становится сочетание предметов терминология и этимология, которое способно восстановить истинное происхождение знаменательных слов. Понятие Слово в научном употреблении является основополагающим понятием (аксиомой) в лингвистике, как понятие точки в геометрии, числа в арифметике, тела в физике, атома в химии и т. д. Все иносказательные употребления обозначения этого понятия являются примерами употребления данного понятия в других областях человеческой деятельности, для которых автор или не может найти соответствующего обозначения своей мысли, или считает введение нового обозначения ненужным. Так что любые иносказательные употребления данного обозначения необходимо считать обиходным языком общения, допускающим несущественные отклонения от грамотности и общей образованности. Как правило, такая необходимость возникает при изложении субъективной или эмоциональной речи, как неотъемлемой части человеческого быта.

Для команды 1 Целый час он читал мне нотации. Мы прекрасно понимали, что он на голову выше всех нас. Для команды 2 Мы собирали в лесу валежник. Не верь ему, это крокодиловы слёзы.

Для команды 1 1.Остолоп. 2.Фискал. Для команды 2 Хулиган. Шахматы.

Исправите ли вы собеседника, если он допустит ошибку? При ответе «нет» у 64 учащихся среди причин звучали: - чтобы не обидеть (19 чел.); - чтобы не оказаться бестактным (2 чел.); - чтобы не смущать человека (19 чел.); - сам(а) допускаю ошибки (24 чел.). При ответе «да, исправлю» у 28 учащихся звучали такие причины: - не нравится, когда говорят неправильно(8 чел.) - не надо портить русский язык (10 чел.); - чтобы человек не допускал ошибок (8 чел.); - сам(а) стараюсь говорить правильно, считаю себя вправе делать замечания другим (2 чел.).

ПРАВИЛЬНА ЛИ ФРАЗА? «В 2008 году»

Результаты опроса: - « в двух тысячном восьмом году» - (7 чел.) - «в двухтысячи восьмом году» - (13 чел.) - «в двух тысячи восьмом году» - (5 чел.) - «в две тысячи восьмом году» - (44 чел.) Единичные случаи: -«в две тысячи восьмой год» - (2 чел.) - «в две тысяче восьмом году» - (2 чел.) - «в двутысячи восьмом году» - (2 чел.) - «в дветысячно восьмом году» - (3 чел.) - «в дветыще восьмом году» - (1 чел.) - «в две тысячи ноль ноль восемь году» - (1 чел.)

Говори правильно ! - В две тысячи восьмом году; - к две тысячи восьмому году; - по итогам две тысячи восьмого года. Это порядковое числительное. При склонении изменяется только последнее слово – восьмой, восьмого, восьмому.

« Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас ». С.Я.Маршак

С ЛОВАРЬ ШКОЛЬНОГО СЛЕНГА бабки – деньги братан, братело – друг велик – велосипед в смысле – как понять домашка – домашняя работа жесть – ужас жмот - жадина капуста – деньги клава – клавиатура клёвый – хороший комп – компьютер круто - хорошо лох –дурак лохушка - дура магаз – магазин мобила – сотовый телефон музон – музыка наезжать – приставать

не базарь – не говори не гони – не обманывай не очкуй – не переживай не парься – не думай оторваться - веселиться оттянуться - отдохнуть покедова – до встречи предки – родители прикинь – представь прикольно – интересно реально – правда родаки - родители слинять – уйти стрёмно - страшно тормоз – глупый усечь - понять финиш – синяк хата – дом чайник – голова чел - человек чувак – друг чувиха – девушка шевелить поршнями – идти быстро шмотки - вещи ящик – телевизор

Угадай произведение ! « Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб, значит, зелёный. Такая история. Златая, как бы, цепь э - э … на дубе том. Ну - у - у и днём, как бы, и ночью кот, понимаешь, учёный вроде как ходит, в смысле, по цепи, типа там, кругом ».

« Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К.Г.Паустовский

«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.» В.Г.Белинский

«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых, - будут служить многие столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений. И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, ёмкий, умный язык.» С.Я.Маршак

« Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из- под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н.В.Гоголь

«Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.» М. В. Ломоносов

«Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» А.А.Ахматова

«Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.» Л.Н.Толстой

«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей.» Максим Горький

« … берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» И.С.Тургенев