Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегическое маркетинговое планирование
Научные подходы, принципы, методы менеджмента Функциональная подсистемаУправляющая подсистема Обеспечивающая подсистемаЦелевая подсистема Внешняя среда.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
1 Лекция 1. Разработка стратегического видения бизнеса.
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БАЙКОВ Евгений Александрович, доктор военных наук, профессор.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА для компании «СТК Текстиль»
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Транксрипт:

Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.

План 1.Содержание и функции планирования, методологические принципы. Виды планирования. 2.Стратегическое планирование, его цели, задачи, этапы. Виды банковских стратегий

Планирование - одна из основных функций БМ, занимает особое место в управленческом цикле Выполнение планов зависит: орг.структуры системы делегирования полномочий мотивации коллектива.

Обязательные требования к системе планирования: гибкость продуманный процесс контроля выполнения альтернативность (многовариантность) встроенность в орг.структуру ориентацию стратегии и отдельных ее частей на развитие

Виды планирования стратегическое маркетинговое бизнес-планирование оперативное (перечень и сроки конкретных проектов, обеспечивающих вып-е бизнес- плана) финансовое (оценка фин.рез-тов. ожидаемых при выполнении планов) текущее (согласование текущих УР со стратегией) планирование персонала и структурирование организации

Все виды тесно связаны в систему единое хранилище данных единая методология анализа и планирования единый регламент планирования

Стратег.П Макроэкономич. пок-ли Процесс принятия УР Анализ внутренних факторов Анализ внешних факторов Перспектив. и текущ. П. Мониторинг и операт. П. Индикато ры рынков Прогноз рынков Показатели фин.рынков Регион. соц-эк. показатели Мониторинг Операт.П Маркетинговое П Бизнес - П Текущее П

Стратегическое планирование – СП -набор действий и решений, предпринимаемых руководством для разработки конкретных стратегий. распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация стратегическое предвидение

Основные задачи СП: обеспечение единого видения целей и приоритетов банка поиск путей. обеспечивающих реализацию целей согласование целей с имеющимися ресурсами и ограничениями выбор оптимального варианта развития обеспечение согласованных действий менеджмента и бизнес-единиц своевременное определение моментов изменения курса ( эффективная обратная связь, контроллинг) поддержание конкурентоспособности банка.

План овая Реактив ная Реаль ная

Корпоративная С. Бизнес - С. Функциональные С. (произв., маркетинг, финансы, персонал) Операционны е С.(регионы и отделы) Ответственнос ть менеджмента соответств. уровня Стратегическая пирамида

Этапы СП: 1.Анал из рез- тов 2.Анализ внеш. среды 3. Инф. база 4.SWOT – анализ 5.Стратег. задачи 6.Разр- ка стратегии 7.Коррект иров - ка стратегии 8.Выявлен ие откл и. возм. ликв. 9.Составление нового корп.плана 10.Корректировка стратег.плана Стратегическ ий план Корп. план Миссия Ситуацион ный анализ

Porter five forces for the banking industry Соперничество между существующими банками (Rivalry among existing firms) Угроза новых конкурентов Threat of new entrants Угроза заменителей Threat of substitute products Сила клиентов Bargaining power of buyers Сила поставщиков Bargaining power of suppliers Привлекательность банковского бизнеса

ОТ 123Σ12Σ S W Σ S– 1 – кач-во услуг, 2 – доля на рынке. 3 – филиальная сеть W – 1-1Инновации, 2 – Технологии О –1 –исп.автоматов,2 –обслуж. состоят.клиентов, 3 –обсл. корп.клиентов Т –1.отсутствие ликв.инструментов фин.рынка 2 – снижение спреда по А и П

Тип конкур.преим-ва низкие издержкиДифференциация рынокрынок ШирокШирок УзкийУзкий С. лидерства по издержкам С. шир.диф Сфокус.С изд-к Сфокус.С диф С.оптим. изд

Матрица стратегий инвестирования Степе нь привл ека тельн ости рынка В Расти/сохранятьРасти/внедрятьсяСбор урожая/изменени е структуры/измен ение деят-ти СрСр Обороняться/инвести ровать Выборочно инвестировать/выбра ть сегмент Изымать инвестиции/иска ть нишу Н Сбор урожаяИзымать инвестицииСокращаться/ли квидироваться сильныйсреднийслабый Конкурентоспособность банка