Управление процессом обучения на промышленном предприятии На материале ОАО «Каустик» Докладчик – начальник учебного центра ОАО «Каустик» Арькова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2012 год.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Проект создания системы управления эффективностью(«супермаркет проблем»). ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-9 СРСП Декабрь, 2009 г.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Практические аспекты формирования внешнего и внутреннего кадрового резерва компании.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 808н.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Транксрипт:

Управление процессом обучения на промышленном предприятии На материале ОАО «Каустик» Докладчик – начальник учебного центра ОАО «Каустик» Арькова Светлана Юрьевна ноябрь 2009 г.

Директор по управлению персоналом Учебный центр Отдел по работе с персоналом Отдел кадров Административно- хозяйственный отдел Структура службы управления персоналом в ОАО «Каустик»

Определение потребностей в обучении Разработка программ, планирование обучения Обеспечение обучения Оценка результатов обучения Текущий контроль Цикл обучения

Директору по управлению персоналом ОАО «Каустик» С.В.Колесник З А Я В К А Прошу запланировать на 2010 год обучение следующих работников отдела/цеха ­­­­___: I. Обязательное обучение в соответствии с требованиями законодательства: Σ Итого: -/-февраль УЦ ОАО «Каустик» Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ Обучение в качестве лица, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии Механик цеха Петров Василий Иванович Стоимость обучения Предпола- гаемая дата обучения Обучающая организация Обоснование Тематика планируемого обучения Дата предыдуще го обучения Должность/ профессия Ф.И.О. п/п

II. Повышение квалификации: ΣИтого: 30000майЦНТИ «Прогресс», г.Санкт- Петербург Подготовка сотрудника к продвижению по службе, резерв кадров Управление цехом и производств енным участком Зам. начальника цеха Иванов Иван Иванович Стоимость обучения Предпола- гаемая дата обучения Обучающая организация Цель обучения (обоснование) Тематика планируе- мого обучения Дата предыдуще- го обучения Должность/ профессия Ф.И.О. п/п III. Подготовка рабочих: ΣИтого: -/- По мере поступления УЦ, цех ___Профессиональн ая адаптация 4 Аппаратчик дозирования Обучение новых рабочих Стоимость обучения Предполагае- мая дата обучения Обучающая организация / подразделени е Цель обучения (обоснование) Количеств о человек Категория обучаемых Тематика обучения п/ п

При составлении заявки руководитель руководствуется следующими данными: рекомендациями по результатам собеседования и тестирования при приеме на работу и адаптационного периода новых сотрудников (источник информации отдел по работе с персоналом); результатами аттестации и оценки (источник информации отдел по работе с персоналом, аттестационные листы); результатами анкетирования или интервьюирования сотрудников (источник информации собственные оценочные листы, УЦ, отдел по работе с персоналом);

информацией об изменениях используемых технологий (источник информации специалисты в соответствующих областях, собственные наблюдения); информацией об изменениях во внешней обстановке (экономической, правовой и т.п.) (источник информации специалисты, законодательная база и т.п.); мотивационными факторами (источник информации мотивационный профиль сотрудника, отдел по работе с персоналом, собственные наблюдения); информацией о планируемой дополнительной потребности в персонале с требованиями к их квалификации (источник информации отдел организации и оплаты труда).

Служебная записка Для проведения обучения (консультационных услуг) _____________________________ Наименование курса, темы прошу запланировать и организовать обучение ______________________________________ Ф.И.О., ______________________________________________________________________________ должность, табельный обучающегося на период __________________ в _________________________________________________ дата место обучения: _______________________________________________________________________________ адрес обучающей организации, контактный телефон сумма затрат __________________________ (руб.). Обоснование обучения: ____________________________________________________ Требование НТД Дата предыдущего обучения ________________________________________________ Копия сертификата, удостоверения Начальник подразделения (цех, отдел)_____________________ __________________ Ф.И.О. подпись

Контрольный перечень по выбору учебного курса/семинара Учитывая описанные выше факторы, данное обучение оправдано Дополнительные преимущества 9 Отсутствует альтернатива (более дешевая, ближе расположенная) данного курса обучения 8 Данное обучение присутствует в годовом плане обучения 7 ………….. Сотрудник не повышал свою квалификацию во внешних организациях в предыдущие 3 года 2 Сотрудник заинтересован в обучении и готов применять полученные знания и навыки в работе 1 ПримечаниеНетДаКритерий контрольного перечня п/п

Обучение рабочих подготовка вновь принятых рабочих переподготовка (переобучение) рабочих обучение рабочих вторым (смежным) профессиям повышение квалификации рабочих

1.Установить дифференцированную оплату труда специалистов и высококвалифицированных рабочих, привлекаемых к внутрифирменному обучению персонала: 1.1 За проведение занятий по курсовой форме обучения – 70 руб./час. 1.2 За теоретическое обучение одного рабочего по индивидуальной форме: Удовлетворительные Хорошие Отличные Повышение квалификации, 2-я профессия, руб. Подготовка нового рабочего, руб. Знания учащегося 1.За производственное обучение инструктору - высококвалифицированному рабочему: Удовлетворительные Хорошие Отличные Повышение квалификации, 2-я профессия, руб. Подготовка нового рабочего, руб. Знания учащегося

Создать постоянно действующую квалификационную комиссию в составе: специалист УЦ.–секретарь комиссии: непосредственный руководитель экзаменуемого работника; наставник экзаменуемого работника (или преподаватель теоретического обучения); специалист УЦ; представитель ЦО и РП; представитель профкома цеха (по согласованию); специалист ОПК, ОТ и Э (по согласованию); специалист ТО; * специалист ОГЭ; * специалист ОГМ; * специалист ОГМетр; * специалист отдела логистики; * –––––––––––––––––– члены комиссии: начальник учебного центра; заместитель начальника учебного центра; –––– заместители председателя комиссии: заместитель директора по управлению персоналом – начальник ОК; –председатель комиссии:

Цели системы наставничества : повысить качество подготовки и квалификации персонала; развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании; поощрить за хорошую работу Наставников, признать их заслуги перед компанией; снизить текучесть кадров, уменьшив количество сотрудников увольняющихся в первый же год работы.

ОТЧЕТ о выполнении производственных заданий Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Должность ________________________________________________________________ Подразделение ____________________________________________________________ Срок наставничества с «____»____________200___г. по «___»______________200__г. наставникруководительфактическиепланируемые Оценка выполнения (по 5- балльной шкале) Сроки выполнения порученийПлан профессиональной адаптации (задачи, поручения, основные должностные обязанности) п/п Шкала оценки: 1 – неудовлетворительно – в целом результаты работы неудовлетворительные, 2 – минимально – неполное исполнение обязанностей, освоение профессии на минимальном уровне, 3 – приемлемо – достаточный уровень исполнения обязанностей, 4 – хорошо – постоянное исполнение обязанностей на высоком уровне, 5 – отлично – отличное исполнение обязанностей во всех областях, намного лучше других. _____________________ «_____»__________20___г. (подпись руководителя) _____________________ «_____»__________20___г. (подпись наставника)

ОЦЕНКА-КОНТРОЛЬ Ф.И.О. Работника__________________________________________________________ Должность________________________________________________________________ Подразделение______________________ ______________________________________ Ф.И.О. оценивающего_______________________________________________________ Должность________________________________________________________________ Система оценок: 1 – плохо – не отвечает описанной компетенции почти во всех областях, компетенция совсем не выражена; ….. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТНИКА (средний балл) Интерес к работе (видит перспективы, возможности реализации, ему нравится содержание работы) 11 …….. Планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документах, внимание к деталям) 2 Обучаемость ( способность усвоить и применить на практике максимум знаний в минимальные сроки) 1 ЗамечанияОценкаКомпетенция

СВОДНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ Ф.И.О. Работника __________________________________________________________ Должность ________________________________________________________________ Подразделение ______________________ ______________________________________ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТНИКА (средний балл по всем оценкам): Средний балл по эксперту: ………………………………… Обучаемость (способность усвоить и применить на практике максимум знаний в минимальные сроки) 1 самооценкаколлегаНаставникруководитель ОценкаКомпетенция

Обучение руководителей и специалистов Обязательное обучение Мотивирующее обучение

Основными видами обучения руководителей и специалистов являются: самостоятельное обучение сотрудников (самообразование); обучение на курсах предприятия; обучение в институтах повышения квалификации, специализированных и других учебных заведениях.

Оценка обучения (заполняется участником обучения после программы обучения) 1.Насколько учебный курс соответствовал заявленным целям? не соответствовал полностью соответствовал 2. Насколько учебный курс соответствовал Вашим ожиданиям? не соответствовал полностью соответствовал ………………………………………………………… 10. Как Вы считаете, какие действия должны последовать со стороны администрации в отношении Вас по результатам окончания данного учебного курса? повышение увеличение новый вид увеличение премия никаких в должности объема деятельности з/платы изменений функциональных обязанностей ………………………………………………..

Для обязательного обучения:

Для мотивирующего обучения:

Цели обучения не достигнуты, результат обучения нулевой От 1 до 2 баллов Цели обучения достигнуты частично, практические навыки отсутствуют, требуется улучшение в профессиональной деятельности От 2,1 до 2,9 баллов Достиг целей обучения, но не хватает практических навыков От 3 до 3,9 баллов Достиг целей обучения и внес вклад в работу, в соответствии с поставленными перед обучением задачами От 4 до 4,6 баллов Достиг целей обучения в большей степени, чем ожидалось, высокий уровень полученных знаний, очень хорошая деятельность по окончании обучения От 4,7 до 5 баллов КритерииОценка эффективности (баллы) Выводы об эффективности обучения

Спасибо за внимание!!! Готова ответить на Ваши вопросы!