Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.
Advertisements

И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов.
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов.
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Выполнила: Студентка гр. НК-4 Латыпова Е. А.. И. А. Крылов и его произведение « Мартышка и очки »
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Мир басен Ивана Андреевича Крылова Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
Учитель Вишневская Елена Павловна ГБОУ СОШ 78, 6 класс.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Транксрипт:

Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна

Цель урока: Проверка знаний учащимися басен И.А.Крылова. Задачи урока: Повторить жанровые особенности басен. Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки. Развивать творческие способности учащихся.

Повторение. Жанр басни. Басня Небольшой рассказ, часто стихотворный Диалог 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Просторечная лексика Аллегория - иносказание Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Сатирическое изображение Герои – чаще животные Олицетворение

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни сам не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

1. Продолжите крылатые слова. 1. «Ты всё пела? Это дело…» 2. «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…» 3. «А вы, друзья, как не садитесь…» 4. «Кукушка хвалит петуха …» 5. «Чем кумушек считать трудиться…» 6. «А ларчик просто…» 7. «У сильного всегда…» 8. «Слона - то я и не ….» 9. «А Васька слушает да …» 10. «Когда в товарищах согласья нет…»

«Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень сам я посудить, твоё услышав пение, велико ль подлинно твоё умение?» 2. Из каких басен эти строчки? «Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки!» «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….» «Спой, светик, не стыдись!»

3. Инсценировка басен И.А.Крылова. 4. Словарная работа. Подберите антонимы к следующим словам: глупость, ограниченность – беззащитность – хитрость – жестокость – скромность – вежливость – 5. Расскажите о ситуации, в которой вы могли бы использовать мораль одной из басен.

Проверь себя: глупость, ограниченность – ум беззащитность – наглость хитрость – простодушие, наивность жестокость – доброта скромность – развязность вежливость – грубость 6. Домашнее задание. Попробуем сочинить басню ( задание для желающих).