Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление) 6 класс (образовательная система «Школа 2100») Учебник Бунеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Advertisements

За первые 18 дней наступления 4-я танковая группа противника с боями прошла более 600 километров (с темпом 3035 км в сутки), форсировала реки Западная.
За первые 18 дней наступления 4-я танковая группа противника с боями прошла более 600 километров (с темпом 3035 км в сутки), форсировала реки Западная.
Блокада Ленинграда 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда была посвящена встреча с жительницей нашего города, бывшей блокадницей, Ясниковой Л.В. Встреча,
Составила воспитатель Власова Л. Б. ГБДОУ 73 Красносельского района Г. Санкт - Петербурга 2013 г. Малые памятники блокады Ленинграда.
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Р. Рождественский Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского.
Блокада Ленинграда. Фашисты забрасывали ленинградцев с воздуха провокационными листовками: «Доедайте бобы, готовьте гробы!», «Москва сдалась!», «Сдавайтесь,
Выполнила : Шугарова Г. Н.. 27 января 2014 года отмечаем снятие блокады Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
ГБОУ СПО ПК 4 студентка 12-ой группы 1 курса Домолего Дарья.
Блокада Ленинграда Нас вместе называют – Ленинград, И шар земной гордится Ленинградом. / О. Берггольц /
Памятники обороны Ленинграда. Даты 8 сентября 1941 года День начала Блокады 8 сентября 1941 года День начала Блокады 8 сентября1941 года 8 сентября1941.
1 2 «Был город – фронт, была - блокада» Классный час:
Ты припомни, Россия, как все это было… Посвящается 65 годовщине снятия блокады Ленинграда и Дню защитника Отечества.
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
27 января - день снятия блокады Ленинграда. 1.Назовите фактическое начало блокады Ленинграда? 1)8 сентября 1941 г. 2)8 сентября 1942 г. 3)8 сентября.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. (прорвана 18 января.
Ленинград в годы Великой Отечественной войны Автор: Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГОУ школы 667 г. Санкт - Петербурга.
60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: Зелёный пояс славы.
«Нет в России семьи такой – где б не памятен был свой герой» Выполнил: Садреев Марсель Маратович 8 класс, 13 лет МОУ «Чебаклинская СОШ» Руководитель: Чубатова.
Транксрипт:

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление) 6 класс (образовательная система «Школа 2100») Учебник Бунеева Р.Н.,Бунеева Е.В. Автор: Храпова И.А.,учитель русского языка и литературы

Эпиграф Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо – живым! Р.Рождественский

Языковая разминка В густом и холодном тумане - Проспекты, каналы, сады. Пурга леденит и арканит, Позёмка заносит следы. Запишите четверостишие, грамматическую основу и начертите схему.Запишите четверостишие, разберите по членам 2 предложение, обозначьте орфограммы, выделите грамматическую основу и начертите схему.

Проверим [ ], [ ][ ], [ ] Каким по строению является это предложение?Каким по строению является это предложение? Как связываются между собой части этого предложения?Как связываются между собой части этого предложения? Какими ещё бывают сложные предложения?Какими ещё бывают сложные предложения? Чем отличается сложноподчинённое предложение от сложносочинённого? Чем отличается сложноподчинённое предложение от сложносочинённого?

Сложное предложение союзное Сложносочиненноесложноподчиненное бессоюзное

Упр. 386 (устно) Упр. 387 (устно)

Сложноподчиненное предложение [ ],( )[ ],( ) главноепридаточное

Каким по строению является выделенное предложение? Найдите главное и придаточное предложение.Составьте схему Первые бомбежки обрушились на Ленинград 70 лет назад, в начале сентября 1941 года, когда дети только пошли в школы. «В нашей школе, помещавшейся в старинном здании, были большие подвальные помещения, - рассказывала Валентина Ивановна Полякова, будущий врач. - Педагоги оборудовали в них классы. Повесили на стены школьные доски. Как только по радио раздавались сигналы воздушной тревоги, бежали в подвалы. Поскольку света не было, прибегали к стародавнему способу, о котором знали только по книгам - жгли лучины. С лучиной встречал нас учитель у входа в подвал. Мы рассаживались по своим местам. У дежурного по классу были теперь такие обязанности: он заранее заготавливал лучины и стоял с зажженной палочкой, освещал школьную доску, на которой учитель писал задачи и стихи. В полутьме писать ученикам было трудно, поэтому уроки заучивали наизусть, часто под грохот взрывов».

Придаточные определительные предложения [ ],( )[ ],( ) Который какой чей Какой?

Разделяй запятой(запятыми) придаточное предложение и главное, если придаточное находится Перед главнымВ середине главногоПосле главного

В дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности.

Система оповещения жителей. Метроном Знаменитый метроном, который вошёл в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, включался во время налетов. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм отбой.

И обелиск величественно- строгий Напоминает нынче всем живым О той суровой Ладожской дороге, Которую мы в памяти храним!

В осаждённом городе случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту. Когда на беговую дорожку вылетел Свет Тихвинский, посредине стадиона разорвался снаряд. Все люди, которые были на трибунах, замерли не только от близкой опасности, но и от необычного зрелища. Но спортсмен не сошел с круга и невозмутимо продолжал свой бег к финишу.

27 января исполняется 68 лет со дня снятия блокады Ленинграда, которая длилась 871 день. Хотя обычно округляют и называют цифру 900 дней, но, наверное, это не суть важно, ибо уже перед тем, как сомкнулось блокадное кольцо, 8 сентября 1941 года, город подвергался тяжелейшим бомбежкам и артиллерийским обстрелам. Годом раньше, 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо, когда после недельных боев на восточной окраине Рабочего поселка 1 (недалеко от Шлиссельбурга) встретились воины 123- й отдельной стрелковой бригады Ленинградского фронта и 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. На месте встречи двух фронтов был составлен Акт, который хранится в Центральном архиве Министерства обороны. И в тот же день был освобожден город Шлиссельбург (Петрокрепость). Но потребовался еще целый год непрерывных боев, тысячи жизней, чтобы блокада Великого города закончилась!

Трехсотметровая аллея, разделенная газонами на три ряда, ведет вдоль братских могил, у каждой из которых – гранитная плита с изображением дубового листа и даты: 1941, 1942, 1943… Здесь 200 братских могил и около 7 тысяч индивидуальных захоронений. В конце аллеи в скорбном молчании застыла Родина-Мать – 6-метровая статуя на 6-метровом пьедестале. За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена- стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки Ольги Берггольц.

Слава вам, которые в сраженьях Отстояли берега Невы. Ленинград, не знавший пораженья, Новым светом озарили вы.

Звание Города-героя В 1965 году за героизм и мужество, которые проявили жители Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.

Те люди, которые пережили блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

Итоги урока Итоги урока Что узнали нового? Чему научились?

Домашнее задание Домашнее задание Упражнение 393 Понятно ли задание?

Литература Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 6 классЕ.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 6 класс БунеевР.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 6 классБунеевР.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 6 класс