личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу; приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст; формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества. Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:

Психологическая служба школы Тематические лекции для учителей Развивающие занятия с учащимися Проведение психотре- нингов Консультаци и для родителей Преподавание предмета психологии Психопрофилактика Психодиагностика личности школьников Психодиагностика личности и деятельности учителя Психодиагностика явлений в школьном коллективе, группе Выявление психологических особенностей и их влияние на личность школьника

Психолого- педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве Организация учебно-воспитательного процесса на основе антропологического подхода Образовательная среда как система запросов ученика Мониторинг запросов Психолого- педагогический консилиум ИСУ школьников Организация учебно-воспитательного процесса на основе системы традиционных этнических ценностей (коллективизм, соборность, общинность). Развитие профессиональных компетентностей учителей. Совершенствование психологической культуры. Повышение квалификации педагогического состава Качественные изменения кадрового состава Взаимодействие с семьей, как источника «культуры национального чувства и патриотической верности» (И. Ильин)

Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе: успешности в обучении; эмоциональной устойчивости; готовности к психологическим нагрузкам; толерантности; умения принимать решения и нести ответственность за их последствия. Психолого- педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве

ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты". ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе" ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно- ориентированного образования" Опыт работы школы был представлен: На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 год На Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 год В рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 года На XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях

Уроки психологии Способствуют привлечению внимания к психической жизни человека Показывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человека Предполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культуры Вносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе

Отношение учащихся школы 868 к предмету "Психология"

Отношение учащихся школы 868 к предмету "Психология"

Мнение учащихся школы 868 о практической пользе уроков психологии (в настоящий момент)

Мнение учащихся школы 868 о практической пользе уроков психологии (в будущем)

Работа с учащимися Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятий Уроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикой Психологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихся Занятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессии Индивидуальные консультации

Тест школьной тревожности Филлипса Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)

Анкета школьной мотивации Лускановой. Уровни мотивации. V - IV - высокая и нормальная мотивация III - положительное отношение к школе; привлекает внеучебная сторона II - I - низкая мотивация и дезадаптация

Работа с педколлективом Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе. Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним Психологическое просвещение: –Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапах –О типологических личностных особенностях –О психологических причинах дезадаптации к школе –О развитии познавательной активности Обследование эмоционального состояния педколлектива Индивидуальные консультации

Работа с родителями Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях. –влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школе –психологические особенности детей разных возрастов –конфликт и стратегии поведения в конфликте –стресс и его последствия –особенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределение –формирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостей Индивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания Диагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей. Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.

Сотрудничество с ВУЗами Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Московский государственный открытый педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.

Результаты анкетирования школьников

Ожидаемые результаты Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога. Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания. Модель выпускника: толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьми успешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся мире имеющий сознательную нравственную позицию понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры обладающий активной гражданской позицией

Этнопсихология Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характера Воспитание этнической толерантности Формирование этнического уровня взаимодействия культур

Благодарим за внимание!