Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Множественность художественных миров. Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не.
Advertisements

Практикум 5 Новая роль художника. Созидание вещей и сотворение миров.
Смотрю в окно
Мир в зеркале искусства. Р. Магритт: "Идея, что смерть есть абсолютное ничто, не противоречит идее, согласно которой наша жизнь полна тайн".
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Подготовила : педагог высшей квалиф. кат., рук - ль объединения « Прикладное творчество », Соменкова Г. Н педагог высшей квалиф. кат., рук - ль объединения.
Я разноцветные краски В руки возьму И напишу на холсте Зорю, небес красоту, Но этим не описать, Что Богом сотворено, И устремляю опять свой взор.
Художественно- выразительные средства в живописи. Урок 6.
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.
Творчество художников-передвижников. Воплощение принципов реализма в живописи.
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей,
Выполнила студентка Данилова Т.Н. Худ-граф, 3 курс.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Как понимать живопись авангарда Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда К. Малевич. Супрематизм VI.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Произведение живописи в красках на холсте, доске, бумаге. Яркое живое представление, которое можно увидеть или представить.
Работу выполнила : ученица 8 А класса ученица 8 А класса Файзрахманова Лилия.
Европейская культура. Живопись XIX века
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
Транксрипт:

Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»

Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что- либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.

Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819

И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.

Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.

Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий

Джексон Поллок. Из паутины. 1949

Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950

Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута

20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952

Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.