Соответствие вербального и невербального общения (эффект неконгруэнтости) Автор: Рудяк Лев Руководитель: Улунян Елена Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Advertisements

Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Психологические факторы отчуждения в подростковом возрасте. Выполнила: ученица 9 «Б» Дрок В.В. Научный руководитель: Савина О. О.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Воспитание как педагогический процесс.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Транксрипт:

Соответствие вербального и невербального общения (эффект неконгруэнтости) Автор: Рудяк Лев Руководитель: Улунян Елена Евгеньевна

Содержание работы Цель: изучить эффект неконгруэнтности в общении. Гипотеза: неконгруэнтное общение – результат дисгармонии личности человека. Задачи: 1. Изучить источники; 2. Определить понятия и термины; 3. Произвести наблюдение. 4. Подвести итоги

Каналы общения Вербальное общение это общение, когда сообщения человека выражаются через слова; Невербальное общение это общение, когда сообщение выражается языком телодвижений; Эти два типа существуют вместе и дополняют друг друга, но не всегда.

Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, то люди полагаются на невербальную информацию.

Эффект неконгруэнтности Конгруэнтность - согласованность вербальных и невербальных сообщений. Неконгруэнтность - несогласованность вербальных и невербальных сообщений.

Конгруэ́нтность (лат. congruens соразмерный, соответствующий) в широком смысле равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой. Синоним конгруэнтности «аутентичность».лат.

Конгруэнтность Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы в окружении человека осознаются им. Степень тождественно- сти этого поля реальной действительности Род- жерс называл конгру- энтностью.

Закон конгруэнтности «Чем больше партнер А воспринимает общение со стороны партнера В как соответствие опыта, осознания и сообщения, тем больше их последующее взаимодействие будет отвечать психологической согласованности и взаимной удовлетворенности» Карл Роджерс Игнорирование данного закона ведет к ухудшению психологической согласованности в действиях обоих партнеров.

Будучи абсолютно конгруэнтными, мы никогда не сможем сделать новый выбор, научиться чему-то новому, посмотреть в будущее или перенестись мысленно в прошлое, удивиться новой мысли или посмотреть на мир глазами другого человека. В реальном мире результатами абсолютной конгруэнтности могут стать застой, несчастье и полная зависимость от внешних обстоятельств

Особенную потребность в конгруэнтности испытывают те люди, которые находятся в состоянии постоянной внутренней борьбы с самим собой, со своими внутренними частями за те возможности, которые они считают достаточно важными.

Практическая часть Организация невключенного наблюдения. Спокойный фон общенияАгрессивный фон общения невербальныйвербальныйневербальныйвербальный 1+=++=+ 2+=++Не = =

Итоги В результате исследования выяснилось, что неконгруэнтность проявляется в 80% ситуаций, где испытуемые находились в агрессивном состоянии; В 40% случаев неконгруэнтность проявляется в спокойном состоянии.

Вывод Причины неконгруэнтности не только связанны с конфликтами и дисгармонией личности; Существенным фактором может является переутомление, стресс и другие.

Заключение Конгруэнтность позволяет нам переживать, оценивать, завершать начатое дело. Неконгруэнтность помогает рассмотреть бесконечное количество возможностей и последствий, которые непрерывно предоставляет нам жизнь.