Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
Advertisements

Создание организационно – педагогических условий для проектирования версий жизненного и профессионального пути выпускников школ И.Г. Назарова зав. каф.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Транксрипт:

Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения

«Тьютор» происходит от англ. «tutor» - учитель, преподаватель, репетитор, наставник. Впервые в истории позиция тьютора была введена в Оксвордском, а чуть позже в Кембриждском университетах Великобритании ещё в 12 веке с целью противопоставить узконаправленному процессу обучения студента по определённому предметному направлению возможность видеть и использовать весь потенциал богатой университетской среды и формировать собственные образовательные программы

Две составляющие социального запроса Первая – традиционная для отечественного образования «единое для всех» содержание образования. Вторая – индивидуальная, персонифицированная.

Ориентация на качественную подготовку в вуз, дифференцированное отношение к школьным предметам, - делают для каждого из них формирование своей индивидуальной образовательной траектории, особо значимым процессом.

Необходимо индивидуальное сопровождение, подразумевающее такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся, продолжая осуществлять своё самоопределение, завершает свой возрастной кризис и одновременно с этим преобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации дальнейших жизненных планов.

Важнейшей задачей современного общего образования является создание условий для становления и развития индивидуальных образовательных и культурных потребностей.

Тьютор способен оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей. Старшеклассник объективно заинтересован в наличии педагога, выступающего в роли сопровождающего и наставника.

Профилизация старшей школы поставила задачу переосмысления имеющегося отечественного тьюторского опыта, его адаптации для массовой школы, а также критического заимствования опыта зарубежных образовательных учреждений, включая школы, исповедующие альтернативные педагогические подходы.

В отечественном образовании существует и развивается практика, имеющая определённое сходство с тьюторской Практика реализации программ развивающего обучения. Система профориентационной и профконсультационной помощи старшеклассникам. Система оказания видов психологической поддержки и помощи

Тьютор выполняет совершенно самостоятельные функции в учебном процессе, как и тьюторское, в отличии от психологического или педагогического сопровождения, также отличается своей особой спецификой и своими задачами

Тьютор в большей степени организатор, консультант, наставник. Тьютор решает круг задач, связанных с выстраиванием совместно с учащимся его индивидуальной образовательной траектории, с его самоопределением в окружающем образовательном пространстве.

Деятельность тьютора направлена на понимание старшеклассником возможностей использования собственных ресурсов школы и других образовательных учреждений для достижения его образовательных целей.

Тьютор помогает ученику использовать результаты обучения, преобразовать его учебную программу, учебную деятельность в процесс своего собственного индивидуального развития.

Педагог-тьютор способствует: Определению старшеклассником индивидуальных образовательных целей Овладению самостоятельной образовательной деятельностью Овладению культурными средствами самообразования, его институциональными формами

Система сопровождения тьютором движения учащегося по своей индивидуальной траектории предполагает организацию условий для рефлексии точек самоопределения. К таким условиям можно отнести рефлексивные возможности образовательного процесса, используемые тьютором в своей деятельности.

Основные компетентности, обеспечивающие успешность обучающегося: Готовность к решению проблем Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность

Общие функции тьюторского сопровождения: Диагностическая Проектировочная Реализационная Аналитическая

Структура и технологии деятельности тьютора Задача тьютора состоит в оказании помощи девятиклассникам в принятии решения о выборе направления последующего обучения.

С помощью педагога-тьютора профильного и профессионального самоопределения осуществляется: Выявление и формирование запроса девятиклассника Выявление индивидуальных проблем Обучение способам принятия решений Анализ возможных ограничителей выбора профиля Содействие в определении необходимых «проб выбора» Оценка готовности к принятию решения Организация рефлексии Предоставление информации и рекомендаций

В классах тьютор: Оказывает помощь в решении проблем самоопределения Предоставляет информацию для разработки и дальнейшей корректировки ИУП Оказывает помощь в разработке ИУП Обеспечивает поддержку учащихся Организует рефлексию Анализирует результаты принятых им решений Обучает методам планирования карьеры Помогает сделать выбор направления после школы

Тьюторская деятельность является сложной и интегрированной. Она строится по принципу взаимодополняемости психологической, педагогической, информационной и тьюторской составляющих. Тьюторская помощь может совмещаться с другими видами образовательной деятельности.

проектной технологии, технологии работы с «портфолио», технологии консультирования, тренинговой технологии, технологии профильных и профессиональных проб, активизирующей методики, информационных технологий Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

Организационные формы реализации тьюторских технологий Название технологииОрганизационные формы реализации технологии Проектная методикаПо группам, индивидуально Технология индивидуальных и групповых консультаций Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм Социально-психологические и когнитивно-поведенческие тренинги В группах постоянного состава Активизирующая методика Н.С. Пряжникова В классе, группах постоянного состава, сочетание этих форм Технология профильных пробИндивидуально, в малых группах Информационные технологииИндивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм

Специализация тьюторов Тьютор по оказанию индивидуальной психологической помощи Тьютор по работе с сетевыми информационными ресурсами Тьютор дистанционного обучения Тьютор по проведению когнитивно- поведенческих и социально- психологических тренингов