5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс – новый этап в жизни детей. Родительское собрание для родителей будущих пятиклассников.
Advertisements

Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Много разных учителей ( их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ); Непривычное расписание ( новый режим ); Много новых кабинетов, которые.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Транксрипт:

5 класс – новый этап в жизни детей

5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего кабинета). Изменение требований (у каждого учителя- предметника свои требования). Отсутствие тотального контроля со стороны классного руководителя.

Адаптация в 5 классе - это привыкание ребенка к новой для него системе школьного образования средней ступени; это процесс, в ходе которого ученик усваивает нормы, правила школьной жизни, знакомится с учителями, понимает, что принято делать и как поступать в тех или иных ситуациях.

Пятиклассник это: человек, которому больше хочется развлекаться, не думая о будущем; ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается; человек, который может понимать окружающих, хранить секреты; человек, который имеет свое мнение на жизнь, которое часто не совпадает с мнением родителей.

Пятикласснику свойственно: Проявления своенравия, упрямства. Частая смена настроения. Ориентация на общение со сверстниками, снижение родительского и учительского авторитета. Интенсивное формирование «Я- концепции». Сильное стремление к самоутверждению. Повышенное чувство справедливости. Развитие интереса к противоположному полу.

от его способности к установлению межличностных отношений с педагогами; от навыков ориентации в пространстве школы; от навыков достойного поведения со своими новыми одноклассниками и умения общаться с ними; от способности принимать и соблюдать классные и школьные правила жизни; от отношения к себе и положительного отношения к школьному миру. Успешность пятиклассника зависит:

ПРОБЛЕМЫ Ситуация адаптации вызывает у большей части пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую – появление страхов. Например, страх несоответствия ожиданиям окружающих, который доминирует. И это является нормой, так как это – возрастная проблема. Поэтому иногда и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.

Страхи… Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, все больше и больше принуждая детей работать на оценку, провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

Трудности: темп работ, и, как следствие – неумение быстро записывать, конспектировать; объём работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить и работать с дополнительной литературой.

Советы родителям пятиклассников: Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Не отказываете ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, но не делайте ничего вместо него. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса. Радуйтесь достижениям своего ребенка.

Пятиклассник – это не возраст, а состояние души… Добро пожаловать на вторую ступень обучения!!!