Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Advertisements

По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать. Каждый получим с особым.
Где вы её взяли? Что умеет собака? Как она это делает? Какие интересные случаи с ней происходили? Эта группа вопросов объединена мыслью о действиях собачки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 муниципального образования Темрюкский район Тема урока: Повторение.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
Типы речи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» города Таштагола, Кемеровской области города Таштагола,
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
сердце, 1. Что хочешь с ним делай. Гуляй где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не Дарю тебе сердце 2. На листике белом Дарю тебе.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе Описание природы
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Транксрипт:

Типы речи

В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение

Прочитайте. Докажите, что это текст. Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня. Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне. «Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Нордика.

В повествовании говорится о последовательных действиях В описании говорится об одновременных признаках В рассуждении говорится о причинах свойств или явлений

Какой предмет? Что произошло? Почему?

1 2 3 ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Что это за тип речи? ОПИСАНИЕ Одновременные признаки Какой предмет?

Что это за тип речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ Последовательные действия Что произошло?

Что это за тип речи? РАССУЖДЕНИЕ Причины свойств и явлений Почему?

Определите по началу текста тип речи Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …

Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла. На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке. (По Ю. Алешковскому)

Определите по началу текста тип речи В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …

Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. (По И. Соколову-Микитову)

Определите по началу текста тип речи Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …

… золотым. Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными. (В. Солоухин)

Домашнее задание Выпишите из повести И.С. Тургенева «Муму» 3 отрывка с разными типами речи: повествованием, описанием и рассуждением.

Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 758 г. Москвы