Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Advertisements

Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Споровые растения 1.Образуют споры 2.Характерно чередование спорофита и гаметофита в жизненном цикле 3.Размножение связано с капельно - жидкой влагой.
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Моховидные Познакомимся с мхами.. Мхи – группа высших растений.
Урок биологии по теме : « Споровые растения ». Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении,
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Транксрипт:

Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить отдел Моховидные Охарактеризовать особенности мхов, их многообразие, распространение, роль в природе и жизни человека.

??? Чем отличаются высшие растения от низших?

Мхи – высшие растения, тело которых разделено на стебли, листья и ризоиды. Обитают во влажных местах.

МХИ – растения. У них нет корней и никогда не бывает цветов. сфагнумкукушкин лён

Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья, КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды. Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.

Сфагнум

Кукушкин лён

Строение мха кукушкина льна. СТЕБЕЛЬ С ЛИСТОЧКАМИ РИЗОИДЫ КОРОБОЧКА СО СПОРАМИ

Работа с учебником. 1.с Найти в тексте как размножается мох кукушкин лён. (1 группа). 2. с Найти в тексте информацию о мхе сфагнум. (2 группа). 3. с Найти в тексте информацию о торфе. (3 группа).

Размножение мхов Вегетативное Споровое Половое Споровое и половое размножение в жизненном цикле происходят строго по очереди!

Жизненный цикл

1. Органы полового размножения называются: АРХЕГОНИИ (жен) и АНТЕРИДИИ (муж) 2. В жизненном цикле происходит чередование поколений: гаметофита (ПРЕОБЛАДАЕТ) и спорофита

14 Мхи - это тупиковая ветвь развития Высших растений: половой процесс зависит от наличия воды.

Работа с гербарием. 1. Рассмотри мох сфагнум. 2. Рассмотри мох кукушкин лён. 3. В чём отличия?

Разгадай ребус.

Домашнее задание § 47

Какое у вас настроение?