На протяжении многих тысячелетий человек был частью природы. Он жил согласно с ней и не пытался, да и не мог выделиться. И первым толчком к формированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины мира мыслителей древности. Фалес (7 – 6 века до н. э.) Всё существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Из этого единого.
Advertisements

В V веке до н.э. возникло новое учение – атомизм, основанное на идее о дискретности материи. Демокрит полагал, что все вещи видимого мира состоят из мельчайших.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
История развития атомистических представлений. Атомистика Атомистика – в любой её форме – это, в первую очередь, теория микроструктуры мира, т. е. Учение.
Древние учёные-химики Вопросы о том, из каких элементов состоит наш мир, конечно или бесконечно их число, задавали еще в глубокой древности. Так, древнегреческий.
Презентация к уроку биологии в 11 классе Учитель биологии Ранкайтис Н. Г. МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области.
Когда и как возникла химическая наука. Что такое химия? Химия - одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах,
Выполнили студентки гр.3 а 01 Белякова А., Каменская К., Стародубова Е.
История развития представлений об эволюции. Теория эволюции – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов.
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ - совокупность сил, обусловливающих взаимодействие атомов друг с другом в химическом соединении.
Краткий очерк. Химическое производств о существовало уже за 3-4 тыс. лет до. н.э.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ - совокупность сил, обусловливающих взаимодействие атомов друг с другом в химическом соединении.
Выполнил магистр группы 8 НМ 71 Тусупбеков А.К. Научные программы античности.
Работу выполнила: Малашенкова Ксения Класс:9 Учреждение: МКОУ Дугинская СОШ Руководитель: Дождикова Маргарита Ивановна, учитель физики Исследовательская.
Введение в органическую химию. В настоящее время под органической химией подразумевают – химию углерода. В ранний период развития органической химии,
Атомная теория Дальтона. Занимаясь метеорологией у него сложилось очень много представлений о природе газообразного состояния и еще больше вопросов. Для.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Транксрипт:

На протяжении многих тысячелетий человек был частью природы. Он жил согласно с ней и не пытался, да и не мог выделиться. И первым толчком к формированию того независимого существа, которое мы имеем удовольствие наблюдать, было освоение огня.

Огонь дал человеку большие возможности. Естествознание было сугубо практическим, но оно появилось. Теперь люди могли выплавлять металлы… Схема плавильной печи

…создавать из них различные вещи, украшения, орудия труда… Железные топор, стамески и долота Бронзовые орудия

…обжигать глину, делать из нее посуду и также орудия… Изделия из глины …получать строительные материалы (кирпич, черепицу, стекло).

Но знали люди и процессы, идущие без помощи огня. Например, используя брожение, они научились приготовлять множество разнообразных напитков. Создавались косметические средства – краски и масла (последние добывали из цветов и растений, например, розы, оливкового и орехового деревьев)…

…Также люди осваивали приготовление различных лекарств – пока еще бесхитростных, таких, которые могли облегчать страдания людей, но не излечивали болезней – и ядов, либо выработанных химическим путем, либо добытых из растений, из красавки, к примеру, или из цикуты. Цикута

Однако со временем люди стали задаваться вопросом, почему все процессы происходят именно так, а никак иначе, вопросом, как устроен мир, в котором они живут. Мифология, всё всегда без особого труда объяснявшая, перестала удовлетворять многих людей. И тогда появились натурфилософы – ученые, рассуждавшие о природе и пытавшиеся понять ее устройство…

Анаксимандр ( до н. э.) полагал, что всё сущее образовано по какому-то изначальному принципу – «апейрону». Сформулировал три важные категории: «движение» - свойство «апейрона», благодаря которому он принимает различные формы и образует различные вещества; «противоположность» - вещества взаимодействуют за счет качеств «сухое-влажное» и «горячее- холодное»; «необходимость» - вещества обязаны постоянно меняться, уходить и возникать.

Гераклит ( до н. э.) всё своё учение построил на качестве «противоположности». Развивая взгляды Анаксимандра, он считал, что любые изменения и превращения веществ возможны только благодаря их «противоположности». Он стоял за такой способ изучения, как целенаправленный опыт, и в этом было его новаторство и особенность.

Эмпедокл ( до н. э.) выделил четыре первоэлемента – воду, воздух, огонь и землю, каждый из которых обладал двумя из четырех качеств «противоположности». Первоэлементы состояли из «осколков»; разнообразнейшие соединения этих «осколков» и образовывали вещества. Также он высказал предположение о наличии «пор», за счет которых вещества «цепляются» друг за друга, и ввел понятия «объединения» и «разъединения», пояснявшие суть взаимодействия веществ. Также Эмпедокл заявлял о некоем «огненном веществе» воздуха, гениально предвидя, что процесс горения происходит за счет какого-то содержащегося в атмосфере вещества.

Левкипп Демокрит Левкипп ( до н. э.) и Демокрит ( до н. э.), опираясь на предположения Эмпедокла, создали атомистику. Название свое это учение получило от атомов – мельчайших, неделимых и однородных частиц, из которых состоят вещества. Различия качеств веществ атомистика объясняла различиями в их структуре и в форме и величине составляющих их атомов. Атомы, по их учению, находились в постоянном движении. В причинах движения атомисты расходились – одни считали, что это «вечное свойство» атомов, другие полагали, что поводом служат какие-то «толчки». Также они впервые предположили существование «пустоты», являющейся пространством для взаимодействия атомов.

Платон (427 или или 347 до н. э.) считал, что первоэлементы в чистом виде почти не встречаются, что в большинстве случаев мы имеем дело с различными их «модификациями». Создал «геометрический» взгляд на строение элементов. По его учению, все элементы построены из мельчайших частиц как геометрические фигуры, этим обусловлено и их взаимодействие. Высказал предположение о том, что вода состоит из двух газообразных веществ.

Аристотель ( до н. э.) впервые высказал предположение о том, что при взаимодействии двух веществ образуется вещество качественно новое (он дал этому веществу название «миксис»), но в то же время первоначальные субстанции не до конца теряют свою индивидуальность. Поддерживал учение Эмпедокла о четырех первоэлементах, многое перенял у атомистов, но считал, в отличие от них, что атомы делимы бесконечно. Главной силой, заставляющей вещества взаимодействовать, он назвал «противоположность». Подробно изучил всё связанное с образованием качественно новых соединениях. Последний крупный натурфилософ античности.

Период античного развития химии завершился. Как раз в это время на севере началось стремительное развитие живших там племён. Завоеванные ими приморские государства теряли свою культуру. Европейцы не восприняли античные учения и веками пытались сделать невозможное – превратить неблагородные металлы в золото. Но безуспешность этих попыток показала тупиковость алхимической ветви. Постепенно сформировалась иатрохимия – медицинская химия, - а затем и сама химия. Ученые семнадцатого-восемнадцатого веков возвращались к учениям античных мыслителей, и именно с этих основ зародилась современная наука.