МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной педагогический колледж» ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Методическое пособие Екатеринбург,2009 Автор: Новикова Светлана Геннадьевна, преподаватель СОПК

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает Т. Манн

Цель курса «Возрастная психология»: создание условий для обеспечения осознания студентами закономерностей развития психических процессов, психических состояний и свойств, характеризующих онтогенетическое развитие человека, и формирование умения учитывать эти закономерности при организации учебно-воспитательного процесса Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

Содержание методического пособия направлено на актуализацию самостоятельной деятельности студентов по изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов о закономерностях развития психических процессов, психических состояний и свойств, а также на более углубленное расширенное изучение студентами содержания дисциплины в рамках учебно- воспитательного процесса Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Методическое пособие адресовано преподавателям, работающим в рамках дисциплины «Возрастная психология» студентам групп очного отделения студентам групп заочного отделения

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 В пособии предлагается краткое теоретическое содержание дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов, как Мухина В.С, Шаповаленко И.В, Туревская Е.И., Обухова Л.Ф., Минюрова С.А.

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Модуль (от лат. modulus – мера) – это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему Состав модуля: · целевой план действия; · банк информации; · методическое руководство по достижению дидактических целей.

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Модуль 1 Возрастная психология как наука Модуль 2 Теоретические вопросы возрастной психологии Модуль 3 Ступени развития субъективной реальности Содержание дисциплины Задания для самостоятельной работы 1 Задания для самостоятельной работы 2 Задания для самостоятельной работы 3-9 Самосто ятельна я работа студенто в Тестовое задание 1-5 Модуль 3.1. Модуль 3.3. Модуль 3.2. Модуль 3.4. Модуль 3.5. Модуль 3.6. Модуль 3.7. Тестовое задание 6-15Тестовое задание 16-55Само- контроль Схема тематических модулей по дисциплине

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Модуль 1. Возрастная психология как наука Цель модуля: создание комплекса методических условий для осознания студентами концептуальных понятий дисциплины «Возрастная психология» Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть. Иоганн Вольфганг Гете

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Модуль 2. Теоретические вопросы возрастной психологии Детство стремится к жизни, отрочество пробует ее, юношество упивается ею, зрелый возраст вкушает ее, старость ее жалеет, дряхлость привыкает к ней. Пьер Буаст Цель: создание комплекса методических условий для уяснения студентами концептуальных моделей развития субъективности человека в процессе сравнительного анализа периодизаций возрастного развития

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Модуль 3. Ступени развития субъективной реальности Цель: создание комплекса методических условий для формирования умения проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей человека

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Новорожденность. Младенческий возраст Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период младенчества У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж.Руссо

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Особенности развития ребенка в раннем детстве Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. П.Буаст Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период раннего детства

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Общая характеристика дошкольного возраста Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период дошкольного возраста Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Общая характеристика младшего школьного возраста Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в младшего школьного возраста Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Общая характеристика подросткового возраста Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в подростковый период Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. Ричард Уолдер

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Общая характеристика юношеского возраста. Молодость Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период юности и молодости Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства Эбнер-Эшенбах

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Общая характеристика зрелости Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период зрелости Старость плоха не нуждой… Старость – когда почтовый ящик пуст В.Померанцев

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: 1.При проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей младшего школьного возраста, частой отвлекаемостью детей на уроках. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину?

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: 2.Опираясь на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мой психологический возраст». 3.Аргументируйте различия между понятиями идентификация и идентичность. Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями?

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008 Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: 4. Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического развития» возра ст Название стадии психического развития З.Фрей д Э.Эрик сон Ж. Пиаже Джерси лд Д.Б.Эл ьконин Л.С.Вы готский

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Почему грудное молоко – идеальный продукт питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное молоко может и не быть полезным для ребенка? 6.Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными? нанизывание колец пирамидки накрывание коробки крышкой манипулирование молотком складывание матрешки действие ложкой Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: 7. Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента) по изучению психической готовности к школьному обучению 8.Дайте психологический комментарий высказываниям: «Когда меня вызывают к доске. Я чувствую, что щеки пылают, руки трясутся. Мне кажется, что все в классе смеются надо мной, и мне становиться еще хуже. Самое обидное, что я готовился и знаю урок. Что делать?»

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: 9. Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания: «Я молод был и верил в то, Что будет много дней, И верил в то, что взрослый В сто крат умней детей. Но час настал, я взрослым стал, И тут увидел я, как много взрослых дураков Живет вокруг меня. И понял я, что на камнях Не вырастет травы. И дети в парках и садах Меня зовут на «Вы». Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть – И вот окончен путь. Я так хотел от этих дел немного отдохнуть». (А. Макаревич)

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия: за или против?» Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 краткий теоретический курс по дисциплине «Возрастная психология»; ключевые понятия дисциплины; перечень заданий для самостоятельной работы студентов; тестовые задания для самопроверки студентов; список литературы Данное методическое пособие включает:

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями: Работа с профессионально-ориентированной информацией: - ориентация в профессионально-информационном поле; анализ профессионально-ориентированной информации по курсу возрастная психология; - адекватное оперирование профессиональными понятиями; - интерпретация профессионально-ориентированной информации об истории развития и современном состоянии возрастной психологии, об основных категориях возрастной психологии, об основных механизмах развития ребенка; о закономерностях психического развития

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 Организация профессиональных коммуникаций: - учет мотивации субъектов общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения; - определение целей профессионального общения, умение организовывать наблюдение проявлений психики ребенка; - решение возникающих профессионально-значимых ситуаций, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом динамики возрастных изменений В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями: Решение профессиональных проблемных ситуаций: - умение классифицировать проблемы развития; - выбор допустимых и оптимальных вариантов; выбор способа разрешения проблемы; - определение профессиональных действий по оптимизации возрастного развития ребенка

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями: Проектирование профессиональной карьеры: - профессиональный рост в плане усовершенствования навыка учета возрастных особенностей в педагогическом процессе - индивидуальная деятельность, проектирование образовательного процесса с учетом возрастных особенностей; - овладение навыками диагностики особенностей возрастного развития ребенка

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009 В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями: Осуществление социально-профессионального саморазвития: - знание влияния профессиональных коммуникаций на психологический климат в коллективе учащихся разных возрастов; - владение методами самопознания, самонаблюдения; проявление самодеятельности, самоорганизации; - организация социального саморазвития

Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009