ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Подготовил- учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 425 г Москвы Поткина О.И. 5 класс ТЕМА УРОКА:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» Восстание Спартака Урок Истории Древнего мира (5 класс) Учитель: Дюльдева Анастасия Евгеньевна.
Advertisements

Подготовила и провела учитель истории и обществознания Гуторова Яна Александровна.
ТЕМА УРОКА : УСТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ В РИМЕ.. Проверка знаний по теме «Единовластие Цезаря» (п. 52) Каким был Цезарь? В чем причина его популярности? Как.
Разработал учитель истории и обществознания МОУ - Высоковская СОШ 4, Туктен Геннадий Борисович.
Древний Рим. Разработки уроков учителя истории МОУСвободненская СОШ Бурмистровой Ф.Д.
Д р е в н и й Р и м. Падение империи. Ранняя республика.
1.Консулы 2.трибун 3.галлы 4.республика 5.легион 6.дисциплина 7.патриции 8.плебеи 9.раб 10.амфитеатр 11.гладиатор 12.сенат.
Могла ли Корнелия гордиться своими сыновьями?. Результат деятельности братьев Гракхов - ? Борьба между сторонниками и противниками земельного закона привела.
Презентация к уроку истории в 5 классе «Восстание Спартака»
Разгром армии Помпея Единоличное правление Цезаря в Риме Походы Цезаря в Испанию Завоевание Цезарем Галлии. Заговор Сенаторов против Цезаря Поход Цезаря.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
Тема урока: Восстание Спартака Тема урока: Восстание Спартака Цели урока: Цели урока: 1.Понять причины начала восстания Спартака, причины его поражения.
26 апреля. Тема урока: «Восстание Спартака». Сегодня на уроке: - познакомимся с восстанием Спартака; -Выясним причины его возникновения, ход и итоги;
Рабство в Риме. Восстание Спартака. ЗАДАНИЕ НА УРОК 1. Объясните, почему рабы потерпели поражение? 2. Как вы думаете, а могли ли они одержать победу?
1. Смерть 1. Смерть Гая Юлия Цезаря. 2. Борьба за власть. 3. Сторонники диктатуры и сторонники республики.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Раздел 4 Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Тест по истории древнего мира Тема: «Установление империи» Разработал учитель истории Сопов А.И. МКОУ «Станционная СОШ» Воловского района Тульской области.
Какая система управления сложилась в Древнем Риме в 6 веке до н.э.? Республика. Что она из себя представляла? сенат консул Народное собрание трибун Право.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.
Транксрипт:

ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Подготовил- учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 425 г Москвы Поткина О.И. 5 класс ТЕМА УРОКА:

1. Разминка. А) На каком полуострове расположен Рим? Аппенинский, Балканский, Пиренейский. Б) На какой остров хотел добраться Спартак со своим войском? С…..Я (Сицилия) В) Какую должность занимал Тиберий Гракх? Т….Н (Трибун) ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

2. Тест 1. Выберите правильный ответ. Тиберий Гракх занимал должность: а) консула б) народного трибуна в) сенатора 2. Выберите правильный ответ, Тиберий Гракх: а) принадлежал к патрицианскому роду б) принадлежал к плебейскому роду в) принадлежал к знатному роду из римской провинции

2. Тест 3.Назовите событие, которое соответствует описанию. Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз: а) победа восставших у подножия Везувия б) тяжелый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова в) победа рабов в долине реки По 4. Восстание Спартака началось: а) в крупном имении на острове Сицилия б) в гладиаторской школе в городе Капуя в) во время гладиаторского боя в Риме

3. Хронограф Соотнеси даты и события. А)743 г. до н.э.1)Земельный закон Тиберия Гракха Б) 49 г. до н.э. 2) Восстание Спартака В) 74 г. до н.э. 3) Захват Цезарем власти Г) 133 г. до н.э. 4) Основание Рима

А) Это может быть приставкой или предлогом, а может быть названием реки в Италии. (Река ПО) Б) Кого называли «говорящие» орудия труда в Древнем Риме? (Рабов) В) О ком идёт речь? С тех давних пор их в Риме почитаются «священными» животными. В день праздника носят на руках. (Гуси) 4. ЗАГАДКИ

О чём рассказывают рисунки?

Гладиаторский бой

Восстание Спартака. Бегство с Везувия. Восстание Спартака

Тиберий и Гай Гракхи

Тема урока: Гражданские войны в Древнем Риме

Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? Проблемное задание:

Понятие «Гражданская война» - война между жителями (гражданами одного государства за власть. Цель участников гражданской войны - захват власти

Красс обладал несомненным талантом полководца. Желая приумножить свою военную славу, упрочить свое влияние и обогатиться, он совершил поход в Междуречье (в 53 г. до н. э. против Парфянского царства). Однако его воины оказались бессильными в сражениях с тяжеловооруженными парфянами и их конницей с дальнобойными луками. Красс потерпел поражение и был убит. Прославился подавле- нием восстания Спар така Марк Линий Красс

Гней Помпей Помпей не обладал способностями военачальника и смелостью для решительных политических действий, поэтому он стремился усиливать свое влияние в сенате, опираться в своей борьбе на его поддержку. Он предпочитал пребывание в провинции, куда был назначен после консульства, присутствию в сенате, в Риме.

Гай Юлий Цезарь

Кто вступает в борьбу за власть в 60 г. до н.э.? Марк Линий Красс Гней Помпей Гай Юлий Цезарь СОЮЗ «трёх мужей»

Благодаря союзу «Трёх мужей» Цезарь Получает должность наместник а в Галлии

Пользуясь картой (стр ), определите : Какие территории в Галии удалось присоединить Цезарю к Римскому государству? Стр в учебнике, прочитайте и ответьте на вопрос: Что означает выражение «жребий брошен»? Задание:

Диктатура Цезаря была установлена по возвращению его в Рим (48-44 годы до н.э.) Диктатура - форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одному лицу диктатору Диктатура Цезаря

В древнем Риме в I веке до н. э. с приходом к власти Цезаря произошел переворот, который заменил республиканскую форму правления единоличным правлением. Значение установления диктатуры

Прочтите стр и дайте характеристику Цезарю в период его диктаторства? Задание

Гай Юлий Цезарь Октавиан Октавиан – внучатый племянник Гая Юлия Цезаря, усыновленный перед смертью Цезарем. Ему было 19 лет когда он вступил в борьбу за власть в Риме. В жестокой борьбе за власть со своим противниками Марком Антонием, Октавиану удалось разгромить армию Антония (Антоний покончил жизнь самоубийством), а Октавиан получил от Сената почетное имя АВГУСТ (в перев. Возвеличенный богами )

Длительный период гражданских войн привел к падению республики в Риме. Итог гражданских войн в Риме

Я знал (а)… я понял (а)..… я выяснил (а)… Подведение итогов:

Пар 49. в1,2,5,6 устно Домашнее задание