ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПАНЕЛИ Консалтинговой компании INDECOM при Бизнес-школе ИПМ, Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской.
Advertisements

БауОмнибус* Исследование частных потребителей строительных материалов С т р о и м б у д у щ е е в м е с т е ! * Права на использование данной методики.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.

1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
1 Весна 2009 Подготовлен для: Sanatate Подготовлен: TNS Moldova 10 июня 2009 MMI Рейтинг ежемесячных изданий.
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Живое серебро») студентки 5.
Forta Trade Эффективные продажи FMCG. Анализ продаж конечным покупателям (Off- take) Ценность для бизнеса: 1. Данные по off-take позволяют компании видеть.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУПОНОВ НА СКИДКУ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КУПОНОВ, КАК И ГДЕ ИХ РАСПРОСТРАНЯТЬ, КАКОЙ РАЗМЕР СКИДКИ ВЫБРАТЬ… РАЗУМ И ЧУВСТВА … Анастасия.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Типовые расчёты Растворы
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
+993(12) Мы едем-едем-едем Краткое определение исследования типа Омнибус 2. Какое нам дело? Цель, преимущества исследования.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ Mystery Shopper (методика «Тайный покупатель»)
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПАНЕЛИ Консалтинговой компании INDECOM при Бизнес-школе ИПМ, Беларусь

2 Информация о компании INDECOM INDECOM – маркетинговая консалтинговая компания при Бизнес- школе ИПМ Численность работников, без учета интервьюеров и "скрытых покупателей" – 15 человек Департаменты: Стратегии и брендинга Ad hoc (разовых) исследований Телефонных опросов (Call-центр) SQI – Service Quality Index – Индекса Удовлетворенности Клиентов ПКОК – Показателя качества обслуживания Потребительской панели Полевая служба Одним из основных конкурентных преимуществ нашей компании является регулярное использование последних научных разработок, доступ к которым нам предоставляют преподаватели Бизнес-школы ИПМ

3 Мы специализируемся на оказании следующих услуг в области маркетинга: проведение различных видов маркетинговых исследований, в ходе которых добываются сведения, необходимые для оценки рынка и происходящих на нем процессов, оценки потребителей и свойственных им объемам и мотивам потребления (потребительская панель, face-to- face интервью, телефонные опросы, кабинетные исследования, фокус- группы, глубинные интервью и т.п.) разработка маркетинговых стратегий, аналитический брендинг, разработка корпоративных стратегий организационный консалтинг, создание служб маркетинга и продаж проведение различных видов замеров эффективности маркетинговой деятельности предприятий (Service Quality Index – Индекс Удовлетворенности Клиентов, ПКОК – Показатель Качества Обслуживания Клиентов (Mystery Shopping)) постановка систем самостоятельных замеров эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях (создание служб замеров Service Quality Index – Индекса Удовлетворенности Клиентов и ПКОК – Показателя Качества Обслуживания Клиентов) Информация о компании

4 При помощи метода потребительской панели Заказчик получает следующие данные: Объем рынка Доли основных игроков Динамика рынка и долей основных игроков во времени Сезонность Предпочитаемые места совершения покупок Данные для сегментирования рынка (уровень дохода, пол/возраст, социальное положение) Географическое распределение потребителей конкретных торговых марок Данные о рынке, получаемые методом потребительской панели

5 Характеристики потребительской панели Потребительская панель Консалтинговой компании INDECOM при Бизнес- школе ИПМ представляет собой выборку домохозяйств, репрезентативно представляющих структуру семей Республики Беларусь и регулярно предоставляющих информацию о своих ежедневных покупках Критериями формирования выборки домохозяйств являются: –регион проживания: Брестская область Витебская область Гомельская область Гродненская область г. Минск Минская область Могилевская область –тип населенного пункта: столица областной центр большой город (более 100 тыс. человек) малый город (менее 100 тыс. человек) сельское поселение –количество членов семьи Квоты в выборке домохозяйств рассчитываются на основании данных Министерства статистики и анализа Республики Беларусь

6 Сбор информации о покупках домохозяйств осуществляется на основании дневников учета ежедневных покупок по интересующим товарным категориям. В дневнике член домохозяйства, ответственный за заполнение дневника (по предварительной договоренности с членами домохозяйства), фиксирует все покупки всех членов семьи в рамках заданных товарных категорий Дневники содержат следующую информацию о купленных продуктах: –марка/производитель –вес –количество –стоимость покупки –дата покупки –место покупки Информация о потребителях включает: –доход семьи –пол/возраст покупателей –социальное положение По желанию заказчика в дневники может включаться дополнительная информация Характеристики потребительской панели

7 Сбор дневников осуществляется супервайзерами 1 раз в 2 недели Все дневники проверяются на полноту, логичность, соответствие расходов и доходов С целью повышения достоверности данных и устранения эффекта "профессионального респондента" ежеквартально осуществляется целенаправленная ротация домохозяйств-участников потребительской панели – выведение из панели прежних и включение в исследование ранее не участвовавших домохозяйств. Целенаправленная ротация происходит помимо ежемесячной ротации домохозяйств (выбывание домохозяйств из панели из-за нежелания в дальнейшем заполнять дневники, исключение из панели из-за недобросовестного заполнения дневников) Планируемая доля обновления панели в ходе целенаправленной ротации – 25% в год Характеристики потребительской панели

8 Основными мотивами участия домохозяйств в потребительской панели Консалтинговой компании INDECOM при Бизнес-школе ИПМ являются: регулярно выплачиваемое вознаграждение за участие собственное желание домохозяйств понять реальный уровень расходов, которые они несут Общее количество домохозяйств, участвующих в панели – 400 Характеристики потребительской панели

9 Потребительская панель, как метод исследования рынка потребительских товаров, имеет ряд серьезных преимуществ по сравнению с разовыми количественными исследованиями рынка и постоянно действующей панелью предприятий розничной торговли (retail audit): потребительская панель – это самый достоверный способ установить объем рынка, долю торговой марки на нем, социально- демографические характеристики и медийные предпочтения потребителей конкретной торговой марки – даже при формальном совпадении величины ошибки репрезентативности с разовыми исследованиями, за счет регулярности мониторинга данные о рынке постоянно перепроверяются, что исключает возможность различных искажений, которые неизбежно проходят незамеченными в разовых исследованиях постоянство мониторинга позволяет отслеживать малейшие изменения и тенденции на рынке, что невозможно при разовых исследованиях Преимущества метода

10 замер покупок в домохозяйствах позволяет получать достоверные данные даже по тем позициям, которые массово продаются на рынках и в киосках или относятся к категории "серый рынок", и не могут быть замерены методом панели предприятий розничной торговли (многие товары на рынках и в киосках продаются без чека, т.е. не указываются в отчетности; "серый рынок", в принципе не исследуются методом retail audit) только постоянно действующая панель позволяет задавать респондентам интересующие заказчика дополнительные вопросы и отслеживать изменение мнения конкретных потребителей по этим вопросам с течением времени наличие конкретных домохозяйств в панели на протяжении длительного времени (постоянство) делает панель самым эффективным способом замера эффективности рекламных мероприятий (ATL-активности) Преимущества метода

11 информация, получаемая методом потребительской панели, значительно дешевле, чем аналогичная информация, получаемая в ходе разовых количественных исследований или панели предприятий розничной торговли исследования рынка методом потребительской панели идеально подходят для отслеживания сезонности рынка – в отличие от разовых исследований потребительская панель четко фиксирует сезонность Преимущества метода

12 Форма отчета и частота предоставления Форма и содержание отчета, предоставляемого клиенту, адаптируется с учетом его персональных пожеланий Помимо стандартизированных вопросов, указанных на слайде 5 (см. выше), в соответствии с пожеланиями заказчика в дневник возможно внесение фактически ЛЮБЫХ дополнительных вопросов Отчеты предоставляются в периодичности, устанавливаемой в соответствии с пожеланием заказчика (раз в месяц, раз в два месяца, раз в квартал, раз в полугодие, раз в год). Максимальная частота предоставления отчетов – 1 раз в месяц. Минимальная – 1 раз в полугодие. Возможно предоставление отчета в форматах PowerPoint, Excel, SPSS

13 Образец отчета Ниже приведен образец стандартизированного отчета в формате PowerPoint Образец отчета подготовлен на основании реального замера, проведенного в панели Консалтинговой компании INDECOM в декабре 2007 г. Товарная категория - пельмени Реальные наименования торговых марок заменены на условные с целью сохранения конфиденциальности Форма и реальное содержание отчета, предоставляемого клиенту, будет адаптироваться с учетом его персональных пожеланий

14 Характеристики панели: декабрь 2007 С 1 по 31 декабря 2007 методом потребительской панели был проведен замер потребления по товарной категории: –замороженные пельмени В данной волне исследования участвовало 400 домохозяйств общей численностью 1047 человек Ошибка репрезентативности не превышает 5% с вероятностью 95%

15 Распределение домохозяйств по регионам (%)

16 Распределение домохозяйств по типу населенного пункта (%)

17 Распределение домохозяйств по доходу* (%) *средний доход на одного члена семьи в месяц, включая все источники дохода (белорусские рубли)

18 Распределение домохозяйств по количеству членов семьи (%)

19 Распределение членов домохозяйств по возрасту (%)

20 Доля покупателей и доля покупок товарной категории (%) Показатели: Доля покупателей – доля домохозяйств, купивших различное число пачек пельменей (по количеству покупок совершенных с 1 по 30 ноября) Доля покупок – количество пачек, купленных домохозяйствами с разным количеством покупок. Демонстрирует, какая доля объема покупок приходится на сегменты покупателей с различной потребительской активностью по товарной категории (рассчитывается как отношение количества пачек, купленных домохозяйствами с определенной частотой покупок за месяц/общее число купленных пачек)

21 Объем продаж по товарной категории за период октябрьноябрь Объем продаж в стоимостном выражении (тыс. долл.)* Объем продаж в натуральном выражении (тонн) Общее число купленных единиц продукции (тыс. шт.) sh bad find_related.js lib stem_test.js по обменному курсу белорусских рублей за 1 доллар США

22 Покупатели: распределение по типу населенного пункта (%) Активные покупатели (домохозяйства, покупающие 2 и более пачки в месяц): 27,9% Пассивные покупатели (домохозяйства, покупающие 1 пачку в месяц): 13,2%

23 Покупатели: распределение по доходу* (%) Активные покупатели (домохозяйства, покупающие 2 и более пачки в месяц): 27,9% Пассивные покупатели (домохозяйства, покупающие 1 пачку в месяц): 13,2% *средний доход на одного члена семьи в месяц включая все источники (белорусские рубли)

24 Покупатели: распределение по количеству членов семьи (%) Активные покупатели (домохозяйства, покупающие 2 и более пачки в месяц): 27,9% Пассивные покупатели (домохозяйства, покупающие 1 пачку в месяц): 13,2%

25 Доли марок товарной категории в натуральном выражении (%) Показатели: Доля марок – отношение количества пачек конкретной марки, купленных за период, к совокупному количеству пачек, купленных за период.

26 Доли потребителей марок в товарной категории* (%) Показатели: Доля потребителей марки – отношение числа домохозяйств, покупавших марку, к общему числу домохозяйств. *сумма превышает 100%, так как одно и то же домохозяйство могло приобретать разные марки

27 Доли марок товарной категории в стоимостном выражении (%) Показатель: Доля марок в стоимостном выражении – отношение стоимости пачек конкретной марки, купленных за период, к суммарной стоимости всех пачек, купленных за период

28 Доли покупок по типу торговой точки (%) Показатель: Доля покупок по типу торговой точки – отношение количества пачек, купленных в определенном типе торговой точки, к общему числу пачек, купленных за период

29 Средние цены на марки пельменей* 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js средняя цена, рассчитанная для веса нетто 500 г. (белорусские рубли)

30 Доли продукции в ценовых сегментах* (%) 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js ценовые сегменты для цены за вес нетто 500 г. (белорусские рубли)

31 Доли покупок по весу нетто упаковки (%)

32 Потребители Марки D: распределение по типу населенного пункта (%) Потребители Марки D – домохозяйства, покупавшие пельмени марки D в течение месяца 1 и более раз Потребители марки D составляют: 23,5% Из них: Активные потребители (покупают 2 и более пачки марки D в месяц):21,5% Пассивные потребители (покупают одну пачку марки D в месяц): 78,5%

33 Потребители Марки D: распределение по доходу* (%) *средний доход на одного члена семьи в месяц, включая все источники дохода (белорусские рубли) Активные потребители (покупают 2 и более пачки марки D в месяц) Пассивные потребители (покупают одну пачку марки D в месяц)

34 Потребители Марки D: распределение по количеству членов семьи (%) Активные потребители (покупают 2 и более пачки марки D в месяц) Пассивные потребители (покупают одну пачку марки D в месяц)

35 Условия сотрудничества Стоимость отчета В настоящее время производится подбор заказчиков исследований методом потребительской панели Ориентировочный срок запуска панели – сентябрь 2008 г. Включение товарной категории и подготовка отчетов производится на условиях абонентского обслуживания Минимальный срок абонентского обслуживания – 1 год. Первый контракт заключается на срок сентябрь – декабрь 2008 г. Минимальное количество закупаемых отчетов в течение года – 2 (за каждое полугодие, соответственно) Базовая стоимость абонентского обслуживания в течение года (2 отчета) – евро без учета НДС по курсу Национального Банка Республики Беларусь В случае приобретения большего количества отчетов (раз в квартал, раз в два месяца или раз в месяц) предоставляются скидки на стоимость каждого из отчетов (см. далее)

36 Скидки в зависимости от количества отчетов Количество отчетов в год Стоимость одного отчета, Размер предоставленной скидки, % Общая стоимость обслуживания за год, – % % % Стоимость указана без учета НДС (18%). Расчеты производятся по курсу Национального Банка Республики Беларусь на день оплаты

Консалтинговая компания INDECOM при Бизнес-школе ИПМ Республика Беларусь, , ул. Захарова, 76 – 89