МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. По характеру деятельности: поисковый, исследовательский, творческий. По предмету деятельности : предметный, межпредметный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Advertisements

Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

По характеру деятельности: поисковый, исследовательский, творческий. По предмету деятельности : предметный, межпредметный. По количеству участников: индивидуальный, групповой, коллективный. По продолжительности: краткосрочный, длительный. Классификация школьных проектов

Этапы работы над проектом подготовка, планирование, поиск-исследование, выводы, представление или отчет, оценка результата и процесса.

Проходит в несколько этапов, циклов, включает элементы нетрадиционных уроков: групповых уроков, интегрированных уроков, уроков- дискуссий, уроков – представлений. Урок-проект

Пример Исследование проблемы: –Каков вклад в литовскую культуру русских Литвы, тех, кто волею судьбы проживал или пребывал в Литве в конце 19 - начале 20 веков? Тема: –«Труд и творчество русских Литвы» - неотъемлемая часть его истории и культуры.

1.Подготовка Предварительный урок, «рождающий» идею проекта. Тема: «Биография» в 8 классе. 2.Обоснование выбора темы: «Русские Литвы...». 2.1Деление класса на группы, выбор исследовательских тем; 2.2«Плакат» - работа в группах; 2.3Метод «Галерея», которая организуется как поиск ответа на вопросы: Какие традиции сохранились в современной жизни? Что дает современным людям следование традициям? Для чего нужно знать историю своей страны? Культуру Отечества? Что и кто составляет культурное наследие народа? Человечества? Очаги «русского мира»?

3.Практическая реализация проекта – интегрированный урок в компьютерном классе (цикл уроков). 4.Представление-презентация проекта: оформление групповой работы в виде электронного журнала «Русские Литвы». 5.Обсуждение результатов.

Групповая работа методом «Галерея», деление класса на группы

Подбор группы под лидера Распределение ролей в группе Техника работы в группах

Правила работы в группе 1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. 2. Вы имеете право на ошибку. 3. Критика запрещается. 4. Вы уважаете мнение каждого ученика.

Дискуссия в микрогруппе 1.Обе пары в микрогруппе излагают друг другу свои точки зрения, отстаивают свои позиции, оспаривают взаимные доводы, записывают на плакате аргументы по теме. 2. Представители групп излагают всем участникам дискуссии свои варианты достигнутого соглашения (на плакате). 3. «Галерея» - Обмен «плакатами» - оппоненты меняются задачами. Теперь они подбирают аргументы в пользу другой группы. Каждая группа обсуждает «наработанные» аргументы предыдущих групп и (своим цветом фломастера) дополняет аргументы по подтемам.

Литература 1. Лебедева Л. И., Иванова Е., « Метод проектов в продуктивном обучении», ШТ Безрукова В., «Образовательные технологии: ориентиры для выбора», Д.Ш 8, «Новые педагогические и информационные технологии», М г., под ред. Е. Полат. 4. «Активные методы обучения» - курсы повышения квалификации, г. Клайпеда. 5. А. И. Власенкова, «Русская словесность», Интегрированное преподавание русского языка и литературы.