Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы. Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «ДСОШ 2» Т.И. Бурнашовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Ильясовой А. В. Нравственное воспитание учащихся через систему работы по развитию речи на.
Advertisements

«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЦЕЕ. УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ПАСХА – СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Авторы: Векова Е.Н. Григорьева Е.Е. Григорьева Л.Ю. Круглова Г.В. Никифорова В.А. Пежирова Т.А. Научный руководитель: Никифорова.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Организация проектной деятельности на занятиях по литературе Алтайского края и МХК.
Тема учебного проекта Традиции – живая национальная память народа. Автор: Чувакова Татьяна Владимировна.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Послушайте стихотворение «То были времена чудес» и определите тему проектной работы по ОРКСЭ.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы. Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «ДСОШ 2» Т.И. Бурнашовой.

Духовность - отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству, высоте духа.

Нравственный - соблюдающий требования морали; относящийся к духовной жизни. Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова.

Цель уроков литературы: Формирование духовно-нравственных качеств личности. Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

деятельность. Урок литературы Духовно- нравственное воспитание Научно- исследовательская деятельность Внеурочная деятельность

Темы исследовательских работ в 5-8 классах. Связь литературы с изучением курса «ОРКиСЭ» Вавилонское столпотворение. Вавилон- город грешный в Библии, живописи и русской литературе. Тема грехопадения в разных религиях. Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе. В начале было Слово. Тема слова в Библии, русской поэзии. Тема Рождества в Библии. Притчи в Библии и русской литературе. Притчевое начало в детских рассказах А.Платонова Притчи Соломоновы. Народные календарные праздники в разных религиях и их отражение в литературе ( Святки, Масленица, Сабантуй, Весак, Песах и др.). Православные праздники и их отражение в литературе. ( Пасха, Рождество ).

Исследовательские работы в 9-11 классах. «Мифологические мотивы в творчестве русских поэтов». «Дьяволиада в русской литературе». «Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», « Странники в русской литературе». Тема выбора в Библии, живописи и русской литературе ( на материале творчества А.С. Пушкина ( Моцарт и Сальери), Васнецова ( Витязь на распутье). Сотворение мира в мифологии, Библии, науке. Тема Творца. Тема свободы в Библии, живописи и русской литературе ( на материале творчества А.Ахматовой). Вавилонское столпотворение. Тема греха в Библии, живописи и русской литературе( на материале творчества И.А. Бунина ( «Господин из Сан-франциско). Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе. (на материале творчества Тютчева Ф.И.).

Исследовательские работы в 9-11 классах. Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе. на материале творчества Тютчева Ф.И.). Библейские мотивы в текстах песен русских рок-музыкантов. ( Творчество группы «Ария») ( Карпов Д.) Тайна Тайной вечери.( на материале творчества О.Мандельштама, Леонардо да Винчи, Д. Брауна, Н.Ге, исследований по христианскому богословию, иконографии). Что есть Истина? ( на материале творчества М.Булгакова, А.С.Пушкина, Н.Ге, исследований по христианскому богословию). Тема красоты в античной мифологии, иконописи и русской литературе ( на материале творчества Ф.М. Достоевского ). Сад искушений или наслаждений. ( Тема сада в Библии, образ сада в литературе, сад в европейской культуре). Вечное и временное в творчестве А.Платонова. Лень - бездеятельность или способ отшельничества. ( на материале романа И.С. Гончарова «Обломов»).

Внеурочные мероприятия Календарные праздники. Знакомство обучающихся с религиозными праздниками. Дискуссии. Обсуждение тем, связанных с религиозными традициями, нравами, обычаями. Деловые игры, вечера, литературные гостиные, чтения ( Тайна Тайной вечери, Тема любви в литературе. Что такое любовь к ближнему? ) Экскурсии, поездки. ( Сотрудничество с музеем, с монастырем).

Мифологические и христианские мотивы в пасхальных рассказах А. П. Чехова "Студент" и "Святой ночью». (5класс) Образовательный аспект цели: сформировать у обучающихся представление о роли мифологических и христианских мотивов в рассказах А.П. Чехова "Студент" и Святою ночью».

Развивающий аспект цели: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать критическое мышление: умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герой, использовать авторские описания (пейзаж, портрет, обстановка) в характеристике героя, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитательный аспект цели: воспитывать интерес к духовно- нравственным ценностям; подвести обучающихся к потребности в самосовершенствовании через знакомство с духовными традициями.

Методика урока: Стратегии технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ( чтение со стопами, бортовой журнал, толстые и тонкие вопросы, инсерт).

Оборудование: компьютерная презентация, фотографии А.П.Чехова, рисунки обучающихся на тему пасхи. музыкальное сопровождение: колокольный звон, песня на стихи А. Майкова «Христос Воскрес».

Подготовка к уроку Сообщения: «Пасха и ее значение в жизни людей», «Отношение Чехова к христианской вере». Разучивание сценок разговора у костра из «Студента» и разговора Иеронима с повествователем из рассказа «Святою ночью».

Коллеги, спасибо за внимание.