Муниципальное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Сказка как литературный жанр» Работа Тюриной Л.А.- учителя начальных классов.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
ЛИТЕРАТУРА Тема: СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР ( ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ ) Учащиеся должны знать: характеристику сказки.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Тема: Устное народное творчество (фольклор). Посещение школьной библиотеки.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Семенова П. А.» п. Приморск Быковского муниципального района Волгоградской области Проект подготовили: ученики 4 «а» класса. Научный руководитель: Данилина С. В – 2009 учебный год.

Титульный лист; Проблема; Цели и задачи; Что такое фольклор? Сказки. Были. Легенды. Загадки; Пословицы и поговорки; Детский фольклор; Молчанки; Жеребьевки; Считалки; Потешный фольклор; Тайные языки; Авторы – о себе; Особая благодарность… Список используемой литературы.

Продолжить знакомить детей с устным творчеством русского народа; Воспитывать желание запоминать произведения устного русского народного творчества; Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие народного творчества; Формировать и развивать личность; Развивать умение работать в группах.

Учиться обрабатывать и систематизировать информацию о видах русского фольклора. Создать наглядное пособие (папку) с видами русского фольклора для использования ее на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО и х/т.

Формирование тем для исследовательской работы; Формирование групп для проведения исследования. I неделя Выбор названия проекта; Обсуждение плана работы с учащимися по группам; Обсуждение возможных источников информации. II неделя Самостоятельная работа групп по выполнению задания во внеучебное время. III неделя Подготовка презентации по отчету о проделанной работе; Защита проекта. IV неделя

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40 годов XX века; считалось правилом хорошего тона знать творчество своего народа До недавнего времени приходилось видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать историю своей культуры имели всего лишь 2 – 3 % людей. Однако, сейчас общественный интерес к истории возникновения русской культуры растет и набирает силу. Дети должны знать ответы на вопросы: Что такое русский фольклор? Каковы виды русского фольклора? Какую роль в жизни народа играет русский фольклор?

ГруппыЗадание 1 группа: Баракова Е. Ким Альбина Шуманов Т. 2 группа Ким Яна Кучиева Ф. Ким Вячесл. 3 группа Машрабов Д. Пригарина Ел. Пономарева Д. 4 группа Числов Ив. Ким Максим Баратов Ахм. Пивоваров Ев. Утюшев Арм. Хам Ел. Мазырин Д. Колесников Пав. Ким Валерия Хабаров Ал. Мельниченко Т. «Сказки. Былины.» «Легенды» «Загадки. Пословицы и поговорки. Народные песни.» «Детский фольклор: молчанки, жеребьевки, считалки.» «Потешный фольклор: дразнилки, поддевки, поддевки-заманки, тайные языки.»

Это устное народное творчество: былины, сказки, песни (лирические, обрядовые), частушки, пословицы, поговорки, загадки и др. «Фольк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Мудрость народа.

Большой объем; Делится на главы; Много героев; Рассказано о многих событиях в жизни героев; События происходят в течение долгого времени. Стихотворная форма; Гипербола; Песенный характер Объяснение происхождения или существования какого – либо предмета или явления.

Волшебные; О животных; Бытовые; Богатырские. Повтор; Испытание; Превращение; Волшебный предмет; Сказочное существо; Место действия.

Иносказательное изображение или выражение, нуждающееся в разгадке. создание и разгадывание загадок – не только игра, потеха, но и прекрасная тренировка наблюдательности, образной речи. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. В воде жива, на суше мертва. (примеры загадок)

Боевые; Бытовые; Игровые; Плясовые; Обрядовые; Колыбельные. Это те стихи и музыка, которые созданы народом, исполнялись и исполняются не профессиональными певцами, а самим народом, нашими дедами, прадедами, родителями. Выпускала сокола Из правого рукава: Полети, ты мой сокол, Высоко и далеко На родиму сторону…

Это краткие народные изречения, отражающие особенности быта, хозяйствования, взгляды на жизнь в целом, поступки, поведение человека. Они запечатлели лучшие качества, свойства, присущие русскому человеку, в них отражен тот духовный образ, к которому должен стремиться человек: доброта, дружелюбие, ум, трудолюбие, верность долгу, слову, мужество, любовь к Отчизне.

Скучен день до вечера, Коли делать нечего. Красна птица пером, а русский человек – умом. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Делу время, а потехе – час.

Бытовой фольклор(произведения, связанные с какими-либо событиями жизни); Календарный фольклор – песенки, стишки к каким-либо памятным дням и обрядам; Магические произведения – детские заговоры, заклички с целью вызвать желаемое действие со стороны животных, растений и др.; Игровой фольклор: молчанки, считалки, жеребьевки.

-Тише, мыши, Кот на крыше кошку за уши ведет, Кошка драна, хвост облез, Кто промолвит слово, Тот ее и съест. -Раз, два, три, четыре, пять С этих пор молчать.

Матка, матка, чей вопрос: Кому гриву, кому хвост? Ангел божий или черт в рогоже? Конь вороной или сбруя золотая? Ниточку или иголочку? Дома быть иль по морю плыть?

-Шла кукушка мимо сети, Ей попались злые дети: Раз, два, три – Это верно будешь ты. Раз, два, три, четыре, пять, Одного нужно убрать.

Рифмованные прозвища, дразнилки. Андрей – воробей; Лиза – подлиза; Федя – бредя съел медведя. Поддевки;: -Скажи: двести. - Тебе привет передали Двести - Кто? -Голова в тесте. - Маша, свинья наша. Поддевки-заманки (говорятся очень быстро). Говори за мной «Я тоже» -Я пойду в лес -Я тоже -Вырублю корыто -Я тоже -Налью в него пойла -Я тоже -Свиньи будут есть -Я тоже -Разве ты свинья?

Особая часть детского фольклора. Причины их появления: стремление покрасоваться, окружить себя тайной, обособление от взрослых, любование звуками слова, своим умением. Это введение в обычные слова одного и того же слога, в начале слова, в конце или середине. «Пошли играть» - «Тапоташли таитаграть». можно добавить два редко употребляемые два слога («фоти», «верду») Вердупошли вердуиграть. Пошлифоти игратьфоти.

Мы ученики 4 «а» класса. Класс наш очень любознательный, трудолюбивый. Девиз нашего класса «Через преграды к победе стремиться». А наша «ПОБЕДА» - это отличные знания, ловкость, выносливость и дружба.

Нашей учительнице Данилиной Светлане Владимировне и нашим родителям, которые помогают нам всегда и во всем !

«Традиции воспитания детей у русского народа» Д. И. Латышина; «Радость творчества» О.А. Соломенникова; «Проектная деятельность учащихся» начальная школа; «Повышение профессионального мастерства педагогов» из опыта работы МО учителей начальной школы; «Народоведение» А.А. Басаргина.