Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
Advertisements

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 25» г. Саранска « Вишнёвый сад » А. П. Чехова – пьеса о светлом будущем …? Урок по ТВУ разработала Маланкина Н.
«Вишневый сад» на сцене Тверского драмтеатра. Вера Ефремова.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Вышла у меня не драма, а комедия. Последний акт будет веселый, да и вся пьеса веселая, легкомысленная. А.П.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Транксрипт:

Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Определить жанровое и композиционное своеобразие пьесыОпределить жанровое и композиционное своеобразие пьесы Раскрыть основные композиционные особенности произведенияРаскрыть основные композиционные особенности произведения

Это не комедия, не фарс, как Вы писали – это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте. (К.Станиславский – А.Чехову) Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Немирович и Алексеев (К.С.Станиславский) в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы. А. Чехов

Вопросы для беседы Признаки каких жанров присутствуют в пьесе «Вишневый сад»?Признаки каких жанров присутствуют в пьесе «Вишневый сад»? Каков характер изображаемого?Каков характер изображаемого? Какие эмоции вызывают диалоги героев, когда они не слышат друг друга и отвечают невпопад?Какие эмоции вызывают диалоги героев, когда они не слышат друг друга и отвечают невпопад? Однозначно ли воспринимаются действующие лица пьесы?Однозначно ли воспринимаются действующие лица пьесы?

Композиция пьесы Коль цевая Опоздание к приходу поезда («забыли» Лопахина) Опоздание к отходу поезда («забыли» Фирса) Приезд Раневской из заграницы Отъезд Раневской заграницу

Элементы композиции пьесы Экспозиция (действие 1) Завязка Развитие действия (действие 2) Кульминация (действие 3) Развязка (действие 4) Зритель знакомится с персонажами, которые не самораскрываются в диалогах; дается ряд нравоописательных сцен; герои его надеются на спасение Причины разорения Раневской отнесены в прошлое Нервозное ожидание дня, когда состоятся торги Веселье как способ заглушить беспокойство; торги, решающие дальнейшую судьбу вишневого сада Решение основного и множества частных конфликтов; расставание с прошлым; возвращение героев к «будням»

Домашнее задание Составить характеристики основных персонажей пьесы (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня)Составить характеристики основных персонажей пьесы (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня)