« Господин Великий Новгород» Выполнил: ученик 11 А класса Санникова Юлия Эрвиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Advertisements

МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Из летописи «Слово о погибели земли русской» "О! Светло-светлая, красно- украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки,
1 Презентацию подготовил ученик 8 «А» класса Мигалин Михаил. Учитель Трусова Зоя Ивановна ГОУ гимназия 1528 Зеленоградский округ.
Господин Великий НовгородГосподин Великий Новгород (карта) Новгородская земля Господин Великий Новгород (торг) Господин Великий НовгородХрам Св. Софии.
Культура Древней Руси в 9-13 вв. Выполняли: Копылов Сергей и Чижов Иван.
Особенности культуры XII-XIII веков.. Раздробление древнерусского государства не привело к упадку культуры. Более того, древнерусская культура получила.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
Автор: Змеева Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ «СОШ 73» города Саратова.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Культура Древней Руси. Древнерусская культура впитала в себя и культурные достижения проживавших в составе Руси народов и окружающих ее народов.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Народная культура Средневековья. Хронологически период средневековой культуры ограничен рамками от XI до XVII века. Он включает в себя формирование культуры.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Культура Древней Руси. Письменность и просвещение Аксёнов.
Транксрипт:

« Господин Великий Новгород» Выполнил: ученик 11 А класса Санникова Юлия Эрвиновна

О бранный витязь! Ты печален, Один, с поникшей главой, Ты бродишь, мрачный и немой, Среди могил, среди развалин: Ты видишь в родине своей Следы пожаров и мечей. Ученые установили, что Новгород возник в IX в. благодаря выгодному географическому положению. «Господин Великий Новгород», город, где русская художественная культура приобрела черты большей национальной самобытности и достигла новых высот своего развития.

Цель работы: Ознакомиться с историческим развитием культуры Великого Новгорода.

История новгородской Руси Новгородская Русь – это огромная территория, простершаяся от Балтики до Ледовитого океана и Урала. История формирования новгородского княжества уходит в отдаленные времена: славяне-земледельцы, спасаясь от набегов степняков, постепенно продвигались на север, медленно осваивая зону лесов Восточной Европы. В пограничье поселений славянских и угро-финских племен возникали древние русские города – Псков и Изборск близ Чудского озера, Новгород на реке Волхов, Белоозеро, Ростов.

Культура Великого Новгорода. Архитектура. Характерным для Новгорода было строительство большого количества каменных приходских церквей, небольших, разбросанных по посаду. Существенной особенностью храмов Новгорода была техника кладки из грубо отесанного волховского плитняка, с добавлением валунов и частично кирпича, на растворе извести с песком.

Сложные порталы, многолопастные арки, ниши, оконные наличники- все это передает радостное мироощущение, соответствующее настроениям мужественных и неунывающих новгородцев, уверенно смотрящих в будущее. Пластичность и красота асимметрии станут примечательными чертами стиля северной архитектуры.

С татаро - монгольским нашествием в Новгороде на несколько десятилетий замирает культурная жизнь, прекращается строительство новых храмов. Лишь с конца XIII в. вновь появляются стимулы к осуществлению творческих замыслов.

Иконопись и фрески Красота и самобытность храмовых одноглавых богатырей, прочно стоящих на бескрайних новгородских землях, сочеталась и дополнялась их внутренним убранством - иконописью и фресками. XVI в. стал подлинным «золотым веком» новгородской живописи. Иконописцы местной художественной школы научились уверенно сочетать высокие установки византийско- славянской культуры с собственным опытом и обогащенными временем представлениями о духовной красоте. У истоков этой школы стоял великий мастер родом из Константинополя - Феофан Грек (30-е гг. XIV в.- после 1405).

Художественный язык фресок отличается простотой и свободой, что свидетельствует о зарождении самобытного новгородского искусства. А еще обращает на себя внимание динамичное начало, придающее росписям жизненную достоверность. Известно, что живопись новгородских церквей пострадала более всего от разорительных воин и пожаров.

Подобно другим русским землям, в Новгороде развивалось и народное музыкальное творчество, и храмовое пение. Самым ярким героем новгородского фольклора стал легендарный гусляр и купец Садко, побывавший на дне морском и пленивший своей игрой сердце Морской царевны. Богатые горожане не жалели денег и на развитие профессионального церковного пения. К XVI в. в новгородских храмах сложилась прекрасная школа распевщиков, многие из которых потом перебрались в Москву, где выпестовали новое поколение знатоков хорового искусства. Музыкальное искусство Великого Новгорода

Символом музыкального Новгорода на все времена стало звучание колокола. Позднее колокол-набат стал считаться неотъемлемым атрибутом новгородской вольницы. Преданье ль темное тайник взволнует груди, Иль точно в звуках тех таится звук иной, Но, мнится, колокол я слышу вечевой… И звучным голосом он снова загудит, И в оный судный день, в расплаты час кровавый, В нем новгородская душа заговорит Московской речью величавой. А.А.Григорьев

Развитие культуры Великого Новгорода - самобытна и своеобразна. Она на прямую связана как с эпохой, так и с географическим расположением города. В данной работе рассматривались направления художественной культуры. Рассматривалось «художественная деятельность» - процесс создания, сохранения, восприятия, оценка произведений искусства. Высокое искусство объединяет людей, ибо относится не только к национальным, но и к общественным особенностям.