Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Василий Суриков

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Advertisements

Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Классный час «Творчество Сурикова Василия Ивановича»
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Родился [12 (24) января 1848, Красноярск Умер - 6 (19) марта 1916, Москва]
Василий Иванович Суриков ( ).
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Суриков Василий Иванович ( ),,. Родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора,
Суриков Василий Галерея картин. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной.
Великий сибиряк (к 165-летию русского художника В.И. Сурикова) ( ) Суриков В.И. Автопортрет
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ ( ). Автопортрет.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Отрывок из стихотворения: Детство Заберёшься на печь К бабушке седой… И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь воет Вьюга за окном. В уголке,
Суриков В. И Автопортрет 1876 Утро стрелецкой казни 1881.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Василий Иванович Суриков. Выполнила работу Ученица 7Б класса Елагина Анастасия.
Исторический жанр в изобразительном искусстве. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого.
Транксрипт:

Юсова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района» [12 (24) января 1848, Красноярск - 6 (19) марта 1916, Москва], русский художник.

Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством, Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт- Петербург, где в годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения

"Утро стрелецкой казни" - грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея) Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года - казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I - Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. При этом противостояние народа и царя - или же, в еще более масштабном плане, русского средневековья и ранних рубежей русской новой истории - явлено в виде монументальной трагедии, причем трагедии, где ни одна из сторон не остается победителем, взаимно свидетельствуя о неразрешимости конфликта.

Боярыня Морозова "Боярыня Морозова" - высшее достижение Сурикова-колориста. Самое светлое пятно в картине - иссиня-бледное лицо боярыни, самый темный фрагмент - ее одежда. Суриков так рассказывал о зарождении живописного образа главной героини: "Раз ворону на снегу увидал... черным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал".

Покорение Сибири Ермаком В Москве Суриков начал новую картину - "Покорение Сибири Ермаком" (1895, Русский музей). Она так же, как и Боярыня Морозова, потребовала огромного времени, поисков композиции, соответствующей натуры и такого напряженного труда, который исключал всякую возможность другой сколько-нибудь серьезной работы.

Взятие снежного городка В картине "Взятие снежного городка" зародилась новая суриковская тема - тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин.

Переход Суворова через Альпы в 1799 году.1899 Сюжетом для этой исторической композиции послужил факт перехода русской армией альпийского перевала, считавшегося неприступным, во время итальянского похода в 1799 году. Этюды к картине Суриков писал на месте исторического перехода, в швейцарских Альпах.

Главное на полотне – движение. Оно начинается вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения. У самого края отвеса – полководец Александр Суворов. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице! Несколько солдат заразительно смеются в ответ, идущие за ними – повернув головы, вслушиваются в разговор. Солдаты на переднем плане картины заняты спуском – им уже не до шуток. Тщательно передает Суриков все детали исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Все по- разному переживают напряженность момента. Лица большинства напряжены, сосредоточенны. Несмотря на смертельную опасность, они остаются верны своему воинскому долгу и проявляют настоящую храбрость. Их объединяет стремление преодолеть перевал и победить. Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» показала русское войско, как единую нераздельную силу. И, конечно, главное в картине – изображение подвига народа, его героизма.

Степан Разин Труднее всего Сурикову далась его последняя картина - "Степан Разин". Разин - вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединивший многочисленные отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.

Посещение царевной женского монастыря 1912 "Женское царство" в последний раз стало предметом живописных образов в картине "Посещение царевной женского монастыря" (Третьяковская галерея). Суриков работал над картиной особенно усердно в 1898 году, но выставил ее только в 1912 году. Эта картина по содержанию своему скорее историко-бытовая, чем чисто историческая, подобная творчеству С. Иванова и А. Рябушкина.

Памятник Петру первому на Сенатской площади. 1870

Пир Валтасара. 1874

Убийство Цезаря. 1875

Богач и Лазарь 1873

Изгнание Христов торгующих из Храма. 1873

Второй Вселенский Константинопольский собор. 1876

Третий Вселенский Эффеский собор. 1876

Нерукотворный образ. 1872

Большой маскарад 1772 года с участием Петра первого.1900

Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет в оленей. 1900

Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1878

Вид на Кремль зимой.1876

Церковь в селе Дьякове.1910

Собор Святого Марка в Венеции. 1900

Флоренция, прогулка. жена и дети художника. 1900

Собор св. Петра в Риме. 1884

Коллизей. 1900

Старик-огородник 1882

Особое место в творчестве Сурикова занимают портреты. Это, как правило, изображения своих близких, либо чем-то заинтересовавших его людей; этюды, связанные с поисками определенного образа для картин. Таковы Сибирская красавица. "Портрет Екатерины Александровны Рачковской" (1891), "Портрет Александры Ивановны Емельяновой" (1902). Написанные с конкретной натуры, они не воспринимаются просто как портреты. Художник увидел в них нечто общее и большее - русскую народную красоту. Портрет А.И. Емельяновой. 1909

Портрет молодой женщины. 1911

Портреты Меншиковых. 1882

Автопортрет Суриков был художником редкого таланта. Он умел предвидеть, постигать, проникая сквозь завесу столетий. Мастер учился и по стенам кремлей, и по книгам. Он встречал своих будущих героев на улицах, и одновременно они являлись ему в мечтах и снах. Художник давал всякому явлению новую жизнь в искусстве, воплощая это явление в цвете, композиции, ритме.

Использованные ресурсы: Использованные ресурсы: