Исследовательская работа «Известная и неизвестная вода» Руководители проекта: Немцева Т.А. – учитель биологии и химии. Коноваленко Г.С. – учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
Advertisements

« Вода… у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь,
Урок химии в 8 классе Н2ОН2О Н2ОН2О. Рассмотреть физические и химические свойства воды. Осуществить межпредметную связь. Научиться пристально вглядываться.
Здоровье нации. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Экологический календарь 14 февраля - День действий в защиту рек, воды и жизни. 22 марта - Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Экологический календарь 14 февраля - День действий в защиту рек, воды и жизни. 22 марта - Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Работу выполнил Сахратуллин Рустам ученик 2 «Б» класса МОУ «Гимназия» Новоуральск 2010.
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Сравнительная характеристика анализов питьевых вод г. Воронежа на содержание железа Выполнила ученица МОУ СОШ 85 Гарифинова Яна Руководитель Учитель географии.
Источник, родник, ключ… Связь между лексическим значением слов и бережным отношением человека к природе.
«Чистая вода » 4 класс 4 класс Учитель: Хоренко СЮ.
Учитель физики Коришонкова Н.А.. Материал для урока физики в 8 классе.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на Земле… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Известная и неизвестная вода» Руководители проекта: Немцева Т.А. – учитель биологии и химии. Коноваленко Г.С. – учитель английского языка МКОУ «СОШ 24» с. Богуславец Красноармейского района Приморского края Участники проекта: учащиеся 11 класса

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь». Французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери.

Вода в организме 1.Человек – 70-85% 2.Эмбрион – 85-90% 3.Эмаль зубов – 20% 4.Кости – 15 % В сутки человеку необходимо выпивать 2 л воды

Функции воды 1.Универсальный растворитель; 2.Терморегуляция; 3.Транспортная ; 4.Обеспечивает физические свойства клетки – ее объем и упругость; 5.Катализатор; 6.Обеспечивает тургор (давление) клеточной стенки.

Цели и задачи проекта 1.Определить состав и качество воды; 2.Изучить свойства воды; 3.Изучить области применения воды; 4.Разработать мероприятия по охране воды от загрязнения; 5.Проанализировать результат анкетирования «Как вы используете воду?» 6.Научить рационально использовать воду; 7.Изучить круговорот воды в природе.

Объект исследования 1.Вода из школьной столовой. 2.Вода из колодца. 3.Вода из под крана (домашняя). 4.Вода питьевая бутилированная (негазированная). 5.«Святая» вода.

Что исследовали 1.Жесткость воды (наличие карбонат-ионов ). 2.Наличие хлорид-ионов. 3.Наличие катионов железа (II) и (III). 4.Наличие катионов меди (II). 5.Наличие катионов серебра Ag+ 6.Наличие катионов аммония. 7.Цвет, запах, прозрачность. Реактивы: нитрат серебра, родонит калия, соляная кислота.

Определение катионов железа Вода из под крана

Определение карбонат-ионов Вода из колодца

Определение хлорид-ионов Вода святая

Определение катионов меди Вода из школьной столовой

Анализ результатов

Результат исследования Наличие ионов Вода из колодца Вода из школьной столовой Вода из под крана Святая вода Вода бутилиров анная Карбонат- ионы CO3 естьнетестьнет Катионы железа Fe 2+ нет естьнет Катионы меди Cu 2+ нет естьнетесть Хлорид- ионы CL - нет есть Катионы аммония NH4 нет есть нет Катионы серебра Ag+ нет естьнет

Вывод 1.Вода из школьной столовой оказалась самая чистая, без посторонних примесей. 2.Вода из колодца средней жесткости (присутствуют карбонат-ионы); 3.В святой воде присутствовали катионы серебра и хлорид-ионы; 4.В воде из под крана большое содержание катионов железа.

Анализ анкетирования

На что у вас больше всего уходит воды?

Знаете ли вы о значении воды?

Нужны ли классные часы о значении воды?

Моют ли ваши родители, родственники, знакомые машины в реке, озере?

Потребление воды в быту на различные нужды

Физические свойства воды 1.Без цвета, вкуса, запаха; 2.Температура кипения 100 0С; 3.Температура замерзания 0 0С; 4.Может находится в трех агрегатных состояниях – газообразном, жидком, твердом.

Круговорот воды в природе

Главные потребители воды Металлургия 1 т чугуна = 300 т воды; 1 т меди = 500 т воды; 1 т никеля = 4000 т воды. Производство синтетических материалов 1 т синтетического каучука = т воды; Лавсан = 4200 т воды; Капрон = 5600 т воды; Бумага = 250 т воды; Изготовление автомобиля = 246 т воды; Запуск баллистической ракеты = т воды; Сельское хозяйство – 175 л воды в сутки; Человек - 8 л воды в сутки; Растения л воды в сутки.

Мероприятия по охране воды от загрязнения 1.Не выкидывать мусор в воду; 2.Не мыть транспорт в реке, озере; 3.Организовать волонтеров по очистке водоемов от загрязнения; 4.Проводить классные часы о бережном отношении к воде; 5.Развесить предупредительные плакаты в местах купания и поставить урны; 6.Административное наказание лицам, загрязняющим воду.

Знаешь ли ты Запас пресной воды в зонах интенсивной хозяйственной деятельности и проживания большинства людей становятся недостаточными, поэтому сейчас уже необходимо думать о ее сбережении. Используй воду рационально!!!

Источник шаблона: Химия 11 класс под редакцией О.С. Габриеляна; Химия 11 класс под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана; Журнал «Химия в школе» ; Внеклассная работа по химии С.М. Курганский; Химия – планы и конспекты мероприятий Л.Г. Волынова; Настольная книга учителя химии О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. Источники:

Спасибо за внимание!!!