ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­ летия, но означает конец одного ми­ ровоззрения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
Advertisements

Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Темы и проблемы Русской поэзии XIX века. Темы поэзии Нравственно- эстетическая проблематика Философская проблематика Эстетическая проблематика Социально-
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Литература XX века Штрихи к портретам писателей. XX век – век военных и революционных потрясений- вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций.
Реализм 19 ВЕК. РОССИЯ. Реализм в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Транксрипт:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­ летия, но означает конец одного ми­ ровоззрения, одной веры, одного спо­ соба общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. Л. Н. Толстой

Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззрений Марксистская философия, а вслед за ней и советская (бытие определяет сознание, души не существует) Классическая идеалистическая философия (превосходство человека)

Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателей Решение проблемы человека и общества лежит в области среды обитания человека. Измените среду, и тогда уйдут вместе с ее «свинцовыми мерзостями» все человеческие пороки.

Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям Продолжали традиции русского реализма первой половины XIX века. Их интересовали прежде всего «вопросы психологические», в то время как новая литература пыталась решить «вопросы общественные».

В конце XIX века умами многих начинает овладевать новая иррациональная философия С одной стороны, отсутствие прямого взаимовлияния жизни и литературы, с другой существование непрямой, опосредованной взаимосвязи времени и обстоятельств.

Поиски русской прозы рубежа веков Чехов писал о пошлости житейских отношений так, что ему удавалось за частными случаями показать жизнь в целом Писатели: В.Гаршин, В.Короленко, А.Чехов, И.Бунин, Ф. Сологуб, Л.Андреев – переносятся со среды на человека. Важным становится конфликт, обусловленный осоз­нанием человеком своей незначительности

Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали и художественно доказывали свою концепцию истории, что позволяло ставить и решать вопросы о судьбах поколения переходной эпохи, о путях России и будущем всего человечества. Внимание художников слова концентрируется на психологии персонажей, втиснутых в узкие рамки обыденности. На смену натуралистическому и публицистическому очерку (вспомните сатирические произведения М. Е. Салтыкова- Щедрина) приходит очерк-аллегория («Красный цветок» В. М. Гаршина), где в рамках лирической прозы соединились романтические и реалистические принципы изображения действительности. Поиски русской прозы рубежа веков

Центральный герой литературы обыкновенный человек, в поведении которого отсутствует героика, а мысли заняты отнюдь не высокими целями (учителя, врачи, инженеры, бродяги и бося­ки люди самых разнообразных профессий и жизненных философий). Эти образы становятся драматическим портретом эпохи. Герои утрачивают интерес к идеям героев XIX века, однако социальная несправедливость и бездуховность, осознание собственного бессилия и никчемности продолжают тревожить героев произведений XX века.

М.Горький Утверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать героями, способны не просто бороться со средой, но и подчинить ее себе. Создает новое художественное пространство, в котором человек становится таким, каким его хочет видеть автор. Так начинает зарождаться одно из ответвлений неоромантизма, впоследствии получившее название социалистического реализма

Социалистический реализм Термин появился в начале 30-х годов, однако теория берет начало в 1904 году (А.В. Луначарский «Основы позитивной эстетики»), где искусство ориентируется не на сущее, а на должное, и творчество приравнивается к идеологии

Иван Шмелев и Борис Зайцев Писатели, для которых остались незыблемыми важнейшие вековые традиции русской литературы: исследование и постижение основ национальных особенностей русского народа, его духовности, его истории и будущего. Они показали, что только любовь, терпение и вера – истинная опора человека в житейских бурях

Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог бессмертия культуры и главная ее животворящая сила.

Учебник Кутузова «В мире литературы. 11 класс»