Профориентация XX век. Когда и где возникла профориентация??? Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация учащихся: проблемы и перспективы» Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, Когда человек не знает, к какой.
Advertisements

ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Лекция 1. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
Задачиисследования Выявить сущность понятий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение Определить проблемы, стоящие перед подростком.
Государственный контракт П366 от 07 мая 2010 г. «Власть и общество в советской истории: взаимодействие региональной власти и населения» (на материалах.
Рыбицкая С.Н. учитель истории ГОУ СОШ 69 Санкт-Петербурга.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Городская неделя профориентации Взаимодействие УМЦ ПО с образовательными учреждениями СПО города Москвы по профессиональной ориентации молодёжи
Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Работа областной площадки 2009 год. Говоря о мотивах выбора профессии, нельзя забывать о том, что они должны быть согласованы с жизненными целями и ценностями.
Специальная психология как специальность.. ПРОФЕССИЯ от латинского profiteri – «говорить публично». это исторически возникшие формы трудовой деятельности,
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Преподавание психологии во второй половине XX века.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
Транксрипт:

Профориентация XX век

Когда и где возникла профориентация??? Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга, который в начале ХХ века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека. В это же время появился новый раздел психологической науки психология профессий.

Когда и где возникла профориентация??? 1903г. Страсбург (Франция)1908г. Бостон (США)

Причины появления служб: Социально-экономические: (бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска и выбора работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей со стороны работодателей…) Психологические: (проблема свободы выбора)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 1897 г – первая служба по «приисканию» работы (в годы Первой мировой войны приобрела государственный статус) Выделяют следующие варианты выбора профессии: 1)Согласно семейным традициям; 2)Случайный, необдуманный выбор; 3)Выбор по призванию; 4)Выбор по расчету.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 1921 г – при ЦИТе создана лаборатория, занимающаяся вопросами профориентации (по прямому указанию В.И. Ленина) 1924 г – при Ленинградском институте по изучению мозга создана первая Лаборатория профконсультации г – при Институте мозга открыто первое в СССР Бюро профконсультации. (за гг. обследовано 2700 подростков, за последующие 10 лет – 7 млн 600 тыс человек)

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: середина 20-х г. – создана советская психотехника, включающая и профориентацию (просуществовала не более 10 лет). Ее лидер Исаак Нафтульевич Шпильрейн, получивший образование в университетах Гейдельберга и Лейпцига и занимавшийся в числе прочих проблемами профориентации и профотбора, был арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде и троцкизме и расстрелян в 1937 году.

гг – открыто 47 Бюро профконсультации. 30-е гг. – разрабатывается система школьной профориентации в Центральной лаборатории по профконсультации и профотбору ВЦСПС г – создан штаб по координации исследований проблем школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 1936 г – вышло Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» г – отмена трудового обучения в школе и резкое свертывание профориентационной работы. 50-е гг – появляются первые диссертации по проблемам школьной профориентации.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 60-е гг: организована группа профориентации в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (рук. – А.Н. Волконский), организована группа профориентации в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (рук. – А.Н. Волконский), открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (рук. – Б.А. Федоришин), открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (рук. – Б.А. Федоришин), организован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР (рук. – А.М. Голомшток). организован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР (рук. – А.М. Голомшток) е гг – Профориентация деградирует. На первом месте оказались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 1984 г – вышло Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». Было создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи и множество районных пунктов профконсультации. (курировал О.П. Апостолов); Было создано более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи и множество районных пунктов профконсультации. (курировал О.П. Апостолов); На базе Госкомтруда началась подготовка профконсультантов; На базе Госкомтруда началась подготовка профконсультантов; В школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии» В школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии» 1986 г – создана реальная государственная служба профориентации молодежи с перспективой дальнейшего совершенствования.

Основные вехи в истории развития профориентации в нашей стране: 1991 г – закон «О занятости населения» (профориентация переводилась в службу занятости) 1992 г – закон «Об образовании» (резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации)

30-е гг – профориентацию запрещали политическими способами, е гг – бюрократическими, В современных условиях – экономическими.