Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Advertisements

Литература рубежа веков - серебряный век..
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Цель : дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 начала 20 века, Дать толкование понятий « серебряный век », « модернизм », « декаданс.
11 класс Первая половина XIX века - это «золотой век» русской культуры, пушкинский период русской литературы. Основные черты: стремление к свободе и освобождению.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»
Серебряный век русской литературы (реализм и модернизм) О символизме.
Курбанова Ольга Михайловна Преподаватель литературы Профессионального лицея «Молодежная мода» 13.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Общая характеристика. Россия пережила три революции: года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японская война гг. -Первая мировая.
Транксрипт:

Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей Маковский «На Парнасе «Серебряного века» (1962)

Хронологические границы серебряного века 1.Наум Коржавин Серебряный век начался в 10-е годы ХХ века и закончился с «революцией или, вернее, с первой мировой войной» 2.Ефим Григорьевич Эткинд «Серебряный век робко начинался в 90-х годах(ХIХ века)… 1915 – высший подъем Серебряного века и, в то же время, конец его». 3.Татьяна Бек «…исходная граница Серебряного века… более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий»

Толстой, Чехов + Короленко, Вересаев, Куприн, Бунин Авторский взгляд повернулся к человеку в целом и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам.

МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью.

Цель модернизма Создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира с помощью искусства

Литературные течения: -символизм -акмеизм -футуризм В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира.

Творческие программы Цель творчества СимволистыАкмеистыФутуристы 1.Цель творчества 2.Отношение к миру 3.Отношение к слову 4.Особенности формы

ДЕКАДЕНСТВО (упадок) Явление в культуре конца ХIХ – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.

реалисты верили в преображение человека модернисты Верили в преображение мира декаденты Не верили в преображение С помощью искусства

М.Врубель «Демон поверженный»

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

К.Петров-Водкин «Купание красного коня»

Работа с карточками АвторПоэтическая Я-концепция В. Соловьев М. Лохвицкая К. Бальмонт В. Ходасевич

Владимир Сергеевич Соловьев Философ, богослов, публицист и поэт. Сын знаменитого историка В.Соловьева. Окончил Московский университет.

Работа с карточкой АвторЯ-концепция В. Соловьев «…Мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам», «… в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам»

Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая Родилась в семье адвоката, профессора права. Училась в Московском Александровском институте. Впервые напечаталась в 1888 году. Удостоена Пушкинской премии Академии наук.

Константин Дмитриевич Бальмонт Родился в дворянской семье. 1890г.- первый сборник стихов – самый известный русский поэт – политический эмигрант. С 1921 г. жил во Франции.

Владислав Фелицианович Ходасевич Родился в Москве. Учился в Московском университете. В 1922 г. эмигрировал. Умер в Париже, в больнице для бедных.

1905г. Ленин статья «Партийная организация и партийная литература» 1. Вводит понятие «принцип партийной литературы» 2. Литература не может быть индивидуальным делом, которое не зависит от общего пролетарского дела 3. Каждый писатель – приверженец партийных взглядов, вне зависимости от личных убеждений 4. Литература должна быть формой агитации и пропаганды. 5. Литература должна стать частью политики.