Урок - игра « В поисках антонимов.». Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей Щеки, глаза, губы, лоб, говорит, палец, битва, парикмахер.
Тема урока: Слова - антонимы 1.Узнать, как называются слова с противоположным значением. 2.Научиться создавать пары слов. 3.Находить эти слова в тексте.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Изложение. Старый воробей. (По Л.Н.Толстому). Старый воробей. В саду по дорожке прыгали моло- дые воробушки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Говорим наоборот. Подготовила педагог дополнительного образования Ориховская Инна Владимировна.
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Антонимы» Урок разработала: Наследова Светлана Борисовна учитель начальных классов.
«АНТОНИМЫ» Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров.
Антонимы. 5 класс. Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
АНТОНИМЫ Знакомство. Определение Антонимы- это слова одной и той же части речи, имеющие противо- положное значение.
Язык родной, дружи со мной. «Ученье – свет, а неученье – тьма»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ АНТОНИМИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Преподаватель – к.ф.н., доцент Крапотина Т.Г.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
СЛОВА – АНТОНИМЫ Урок русского языка 2 класс, лицей 395 Мальчевская Н.П г.
Выпускная работа слушателя курсов «Информационные технологии» учителя русского языка и литературы БОУ «Вохтожской средней общеобразовательной школы 2»
Транксрипт:

Урок - игра « В поисках антонимов.»

Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит по задворкам ястреб. Старый воробей заметил ястреба и следит за ним. Ястреб все ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробей, все воробьи скрылись, а ястреб остался ни с чем. ? Как вы избавились от неудачного, назойливого повтора слов? ( Ястреб – он - разбойник – злодей – хищник.)

Если синонимы – слова, близкие по значению, то антонимы ( от греч. «анти» - против, «онима» - имя )- Полуостров открытий противоположные по значению. Задание. Чтение материала п. 68, с

Два типа антонимов. Разнокорневые.Однокорневые. Далекий – близкий веселый – грустный большой – маленький помощь - помеха Вбегать – выбегать разбирать - собирать

Образуются антонимы и при помощи приставки НЕ - : Не путайте с частицей НЕ, которая служит для отрицания: Не правда, а ложь; не встреча, а разлука. Счастье - (горе) Правда - (ложь) Воля - (плен) Большой - (маленький) Интересный - (скучный) несчастье неправда неволя небольшой неинтересный

Лес пятерок Задание. Выпишите антонимы из стихотворения. Тараторка. Вот тараторка для ребят: Когда молчат, не говорят. Когда стоят на том же месте, Не совершают путешествий. Что далеко, не очень близко, Что высоко, не слишком низко. Нельзя приехать, не уехав, И грызть орех, коль нет орехов. Никто сидеть не может стоя, Лить из порожнего в пустое. Нельзя писать на белом мелом И называть безделье делом. ( Д. Родари.)

Кто больше? Подберите антонимы, обозначающие: Время: рано, день, утро, рассвет. Пространство: далекий, длинный, широкий, север, юго-запад. Различные качества, свойства: хороший, грязный, теплый. Чувства человека, его настроение; черты его характера: веселый, разговорчивый, умный, добрый, вежливый, сильный, бескорыстный, покорный, скромный.

Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы ( с )