«Вклад армян в цивилизацию несоизмеримо велик по сравнению с их численностью.» (Д.Лэнг) с их численностью.» (Д.Лэнг) История астраханских армян Выполнил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первоначально они были деревянные, затем были построены из кирпичей в 1792 г. Через них каторжники выходили на работы, связанные с лесоповалом.
Advertisements

Работа По географическому краеведению Ученицы 11 класса Трач Анны Учитель: Згода Т.Л.
Малая Вишера Новгородская область ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ; ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- СТЕКОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Земля, подобно всякому живому существу, обладает своей особой духовностью, и без родной земли, без тесной связи со своим Отечеством невозможно найти себя.
Армения Армяне древний народ, говорящий на армянском языке, принадлежащем к индоевропейской языковой семье. Является государствообразующим народом в.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVI ВЕКА Расцвет русского зодчества Презентация ученика 7 В класса Курдюкова Артема.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Московская застава Проектирование Московской заставы, которая строилась как парадный въезд в город, было поручено архитектору Фурсову. в 1912 году заставу.
План конспекта для учащихся: - Что послужило развитию города? - Почему и когда началось каменное строительство? - Какие стили и для какого времени характерны?
Енисейск- отец сибирских городов Город-музей. Основан Енисейск в 1916 г. Отсюда и название города.
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
Экскурсия по кремлю. Москосвский Кре́мль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно- религиозный и историко-художественный комплекс.
Максим Бровкин. Школа 4. Класс 4 б. Петропавловский парк.
Русский быт XVI века Мирзаханян Н. 10 « Б » класс Учитель Серебрянский В. В
Города Калининградской области. г. Багратионовск - небольшой город на границе России с Польшей с населением немногим более 7 тыс. чел. Багратионовск -
Золотое кольцо России
«Дом купца Тетюшинова». Музей «Дом купца Тетюшинова» (Астрахань) – чудом уцелевший единственный на всей территории Нижнего Поволжья, пример деревянного.
Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси.
Транксрипт:

«Вклад армян в цивилизацию несоизмеримо велик по сравнению с их численностью.» (Д.Лэнг) с их численностью.» (Д.Лэнг) История астраханских армян Выполнил ученик 8 А класса МБОУ г.Астрахани «СОШ 33 им. Н.А. Мордовиной» Первушкин Владимир

Армяне (самоназвание «хай») – один из древнейших народов мира, пронесший свой язык и культуру на протяжении трёх тысячелетий. Ереван – столица Армении старше Рима на 29 лет. Армяне близки по своему происхождению к грекам и фракийцам. Армяне – один из первых народов, принявших христианство (301 г. до н.э.)

Первые поселенцы из Армении в устье Волги появились в конце шестнадцатого века при царе Михаиле Федоровиче Романове, то есть 400 лет назад. Армянское население в Астрахани, занимавшееся торговлей и ремесленничеством, установило торговые контакты с Арменией, Персией и Индией.

В Астрахани появляются Армянское торговое подворье, а также Персидское и Индийское. В первой четверти XVII в. в районе Садового бугра начала формироваться Армянская слобода, а в 1630-е годы возник Армянский гостиный двор (в начале XVIII в. он был перенесён на территорию Белого города). Сегодня большая часть квартала между Театральным переулком и ул. Володарского справа и слева представляет собой как бы единый комплекс схожих зданий. Строения эти возводились как дворы или подворья торговых людей, выходцев из азиатских стран. Армянское подворье представляет сооружение из четырех двухэтажных корпусов XVIII века, образующих постройку типа каре. Два здания завершаются мезонинами. Стены подворья, выходящие на улицы, имеют ритмичный ряд оконных проемов и декоративное убранство типичные для стиля классицизма, то дворовые фасады несут на себе отпечаток восточной архитектуры опоясывающие здания двухъярусные галереи украшают аркады – ряды полуциркульных арок. В состав армянской общины входили купцы, ремесленники, мелкие торговцы, работники по найму. Жители армянской слободы пользовались свободой вероисповедания и могли беспрепятственно отправлять свои религиозные обряды. Астрахань, таким образом, стала центром поселения армян в России.

Астраханские армяне активно вовлекались во внешнюю торговлю страны, принимали активное участие в торговых операциях, особенно из Ирана, где находилась армянская Джульфинская компания,игравшая главную роль в русско-иранской торговле через Астрахань. Армянские купцы были богатейшими в Астрахани. Кроме занятий торговлей, армяне активно развивали хлопчатобумажную и шелкоткацкую промышленность. Так, во второй половине XVIII в. армяне владели 32 из 38 шелкоткацких мануфактур. Также астраханские армяне занимались виноградарством и садоводством. Занятия астраханских армян

Численность астраханских армян в XVIII веке Успешная и взаимовыгодная торговля способствовала росту астраханской армянской колонии. В начале XVIII в. армян в Астрахани насчитывалось около 200 чел. к концу XVIII в. – около 5 тыс. чел., или 18 % (от общего числа жителей города – 28 тыс. чел.). Армяне проживали уже в двух Армянских слободах Земляного города – Старой и Новой году население Астрахани составляло человек, в том числе армян 6222 человека.

Вероисповедование астраханских армян В 1717 г. в России была образована епархия Армянской Апостольской церкви с епархиальным центром в Астрахани. В состав епархии входили все армянские религиозные приходы на территории империи. До революции в Астрахани было 5 армянских, или армяно-григорианских церквей и 1 часовня. Среди них: Успенский собор (построен в гг. на месте прежней деревянной церкви, разрушен в 1935 г.), церковь Петра и Павла (построена в гг., разрушена в 1936 г.) и др. Ни одна из старых армянских церквей не сохранилась.

Вклад армянских купцов в развитие Астрахани К началу XIX века в Астрахани формируются купеческие фамилии, среди которых и армянские это нефтепромышленники Лионозовы, владельцы рыбных промыслов Агабабовы, мельниц Агамовы и другие. В 1810 году с царского соизволения в Астрахани на средства Николая Агабабова было открыто первое армянское учебное заведение народное училище для армян. В 1818 году в реорганизованном Агабабовском училище, объединённом с епархиальным, стали преподавать армянский язык, литературу, армянскую историю и закон божий. С 1815 года было начато издание газеты «Восточные ведомости» на армянском языке. Указом от 17 сентября 1847 года для армян Астрахани было определено самоуправление и судопроизводство.

Астраханские армяне сегодня В 1991 г. было создано Астраханское областное общество армянской культуры «Арев» («Солнце»), сосредоточившее свои усилия на возрождении национальной культуры, обычаев и традиций армянского народа. В 1996 г. была зарегистрирована общественная организация «Астраханское областное христианское армяно- григорианское общество».

Астраханские армяне сегодня В 1999 г. на набережной канала 1 Мая, 120, на территории бывшей Новой Армянской слободы, была заложена церковь «Сурб Рипсиме» (Святой Рипсиме), а её торжественное открытие состоялось в 2001 г. А осенью 2008 г. в центре одного из городских скверов (получившего название «Армения»), на месте разрушенного армянского Успенского собора, был открыт памятник – каменный поклонный крест хачкар (арм.«крест-камень»; арх. А. Арумян).

Армянский народ отличает решительность и упорство в желании оставаться армянами, преданность языку, церкви и своей земле. (К.Уоккер) Армяне… миролюбивы до самоотверженности, оптимистичны в условиях, которые довели бы до отчаяния большинство народов мира… (Э.Диллон)