ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Advertisements

И ЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ТРУДА. П ЛАН Человек как системный объект исследования. Человек как субъект труда. Психические состояния в процессе трудовой.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Сибирский федеральный университет Влияние гиподинамии, повышенного нервно- психического напряжения, монотонной деятельности.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Психологические особенности Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния,
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.
Транксрипт:

ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям среды - до часа (на рабочем месте). В этот период формируется рабочая доминанта, – целостная функциональная система нервных центров, регулирующих те функции, которые обеспечивают выполнение работы. Фаза врабатывания

характеризуется стабильностью умственной работоспособности. Состояние человека определяется как устойчивое рабочее состояние. В этот период все изменения функций организма функционируют в пределах физиологической нормы. Период оптимальной работоспособности незаметно переходит в период неполной компенсации, т.е. возникают начальные признаки утомления, которые сопровождаются большими сдвигами со стороны вегетативных функций. II. Фаза оптимальной работоспособности или компенсации II. Фаза оптимальной работоспособности или компенсации

происходит нарастание утомления, падение работоспособности, но волевым усилием человек ещё какое-то время ещё может поддерживать умственную работоспособность на заданном уровне. Степень снижения работоспособности и способность компенсации её в этот период работы в значительной степени зависят от индивидуальных особенностей и от типа нервной системы человека, его физического состояния и компенсаторных возможностей. III. Фаза субкомпенсации, или неустойчивой компенсации

характерно быстрое нарастание утомления, которое выражается в снижении продуктивности, эффективности умственной работы и в функциональных сдвигах, неадекватных выполняемой работе. В этот период человек уже не в состоянии волевым усилием компенсировать снижение работоспособности. IV. Фаза декомпенсации, или прогрессивного снижения работоспособности

которая может быть обусловлена двумя мотивами: «не могу» или «не хочу» Фаза срыва работоспособности

С психологической точки зрения утомление – это особое, своеобразно переживаемое психическое состояние. Выделяются основные компоненты утомления: ощущение слабости – человек испытывает тягостное, нервное напряжение, неуверенность, чувствует, что не в силах должным образом продолжать работу; расстройство внимания – человек становится суетливым, легко отвлекается, так как внимание – одна из наиболее утомляемых функций; нарушения в двигательной сфере – утомление выражается в замедлении или в беспорядочной торопливости движений, расстройством их ритма, ухудшения координации; ухудшение памяти и мышления; ослабление воли, выдержки, самоконтроля, отсутствие настойчивости; сонливость – возникает как охранительное торможение.

1.уменьшение количества работы; 2.ухудшение её качества (страдает координация различных операций в процессе работы); 3.отмечается ослабление внимания. Пути изменения работоспособности Если работа сопровождается значительным нервно- психическим напряжением и требует большого внимания, паузы должны быть частыми и короткими – до 5 минут, так как более длительные паузы в процессе работы приводят к угасанию рабочей доминанты. Для последующей работы становится необходимым вновь период врабатывания.

Основные условия, обеспечивающие высокую продуктивность умственного труда постепенное вхождение во всякий труд; выбор и соблюдение оптимального режима работы и ритма; привычная последовательность и систематичность работы; правильное чередование труда и отдыха, смена одних форм труда другими; систематические упражнения и тренировки, способствующие автоматизации навыков в умственной работе; благоприятное отношение общества к труду, направленное на его оздоровление, сохранение длительной работоспособности

Результаты умственной работоспособности имеют тесную связь с показателями подвижности нервных процессов. В возрастном периоде от 10 до 16 лет намечаются 3 фазы развития, каждая из которых характеризуется определённым уровнем работоспособности: лет – работоспособность на среднем уровне лет – в основном возрастает процент ошибочных реакций, ухудшается дифференцировка, работоспособность понижена; лет – по мере роста и развития наблюдается увеличение интенсивности выполняемой работы и в улучшении её качества