Убежден в том, что курить трубку здоровее, нежели нюхать табак (3б) Дома говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал…разве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Advertisements

М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Новикова Дина Николаевна Презентация к уроку «Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа» (На.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Литература. 9 класс. Серия уроков по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
Н.В Гоголь» « А.С.Пушкин «Их встречи и взаимоотношения». Тема урока:
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины.
Презентация "Образ Манилова в поэме Гоголя "Мертвые души""
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) «Мертвые души» Образ помещика Манилова.
Узнай героя «Уж такого-то ругателя…поискать еще! Ни за что человека оборвет». «Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им.
Николай Васильевич Гоголь « Мёртвые Души» Тема урока: « О Русь, взмахни крылами!»...Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце Моём Русь,не.
Н.В. ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ? КАК ГОГОЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧИЧИКОВА?
Сентиментальный и глупый Манилов Жесткий, но расчётливый хозяин Собакевич Упрямая и бестолковая Коробочка Жалкий Плюшкин Беспардонный врунишка Ноздрёв.
Образ Собакевича в поэме Н. В. Гоголя « Мёртвые души » Выполнила ученица 9 Б кл. МОУ СОШ 1 г.Новоалександровска Загаштокова Алина.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
По словам Чичикова, деревушка была маленькая. - За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную. - Изветшавший тёс на крышах.
Герои поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася.
Транксрипт:

Убежден в том, что курить трубку здоровее, нежели нюхать табак (3б) Дома говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал…разве одному Богу известно (2б) Назван автором человеком «ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» (1б) (Манилов) Видел во сне, что его высекли; по мысли Чичикова, было бы хорошо, если б его «отодрали наяву» (3б) Имел странную страсть нагадить ближнему, иногда без всякой причины (2б) «Был в некотором отношении исторический человек, поскольку ни на одном собрании, где он был не обходилось без истории» (1б) (Ноздрев)

По слухам, стал предводителем шайки разбойников, орудовавшей в рязанских лесах (3б) Во время военной кампании 1812 – 1814 годов лишился руки и ноги (2б) Отправился в столицу искать «монаршей милости,, но вместо оной был «выслан на казенный счет» в сопровождении фельдъегеря (1б) (капитан Копейкин) Стал причиной создания «двух противоположных партий: мужской и женской», а также похудания всех чиновников города (3б) «если поворотится и станет боком, то очень сдает на портрет Наполеона» (2б) «Был обладателем великой тайны нравиться» (1б) (Чичиков)

Имел нрав такой собачий, что «не любил ни о ком хорошо отзываться» (3б) Главному герою произведения «показался весьма похожим на средней величины медведя» (2б) По словам Чичикова, «сделался то, что называется человек-кулак» (1б) (Собакевич) Имел обыкновение «спать не раздеваясь, так, как есть» (3б) Имел благородное побуждение к просвещению, то есть к чтению книг, однако содержанием оных не интересовался, его увлекал «процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит» (2б) Носил «всегда с собою какой-то особенный свой воздух, своего собственного запаха, отзывавшийся несколько жилым покоем» (1б) (Петрушка)

Определить, какому персонажу принадлежат вещи, найти лишнюю (3б) «Бюро, выложенное перламутною мозаикой, которая местами выпала»; «люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожей на шелковый кокон»; «в углу комнаты на полу куча того, что погрубее и что недостойно держать на столах»; «горки выбитой из трубки золы» (жилище Плюшкина, лишнее – горки золы из кабинета Манилова)

«Картина с какими-то птицами»; «между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»; «книжка, заложенная закладкою на 14 странице» (дом Коробочки, лишнее –книжка принадлежит кабинету Манилова)

« Пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах, совершенный медведь»; стол, кресла, стулья- все было самого тяжелого и беспокойного свойства»; «часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»; « клетка, из которой глядел дрозд». (Дом Собакевича; лишнее звено- часы- из гостиной дома Плюшкина.)

Чичиков только что приехал в губернский город и остановился в трактире. «Это, по-видимому, совершенно невинное достоинство приобрело, однако ж, много уважения со стороны трактирного слуги». О каком «достоинстве» идет речь? А)о фраке брусничного цвета Б)о толстом кошельке В)об умении сморкаться чрезвычайно громко Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за 15 верст, то это значит, что… Что это означает? А)это дистанции огромного размера Б)к ней есть верных 30 В)транспорт туда не ходит

« –Ну вот тебе постель готова, - сказала хозяйка. – Прощай, батюшка, желаю покойной ночи. Да не нужно ли что? Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь…Покойник без этого не засыпал». Что предложила Коробочка Чичикову? А)почитать сказку на ночь Б)почесать пятки В)спеть колыбельную «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь…» Какие слова просились на язык автора? А)черт побери! Б)черт знает что такое! В)ты не прав

«Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались еще кой в чем за иностранцами, то далеко перегнали их в…В чем перегнали мы иностранцев? А)в умении обращаться друг с другом Б)умении делать деньги В)в употреблении спиртных напитков Вспомним внешность Манилова: «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано…» Чего же было в излишке во внешности Манилова? А)меду Б)сахару В)халвы

Угадайте, о каком персонаже идет речь(3б) Вы, конечно помните тот момент, когда отец привез вас в город, чтобы отдать в училище. Перед отъездом он дал вам серьезное наставление. В чем оно состояло?(3б) Чичиков, «Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой»

5 тур «Творческий»(10б) «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе… Но какая-то непостижимая сила влечет к тебе? Что пророчит сей необъятный простор?... Не так ли ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься?,,, Русь, куда несешься ты, дай ответ. Не дает ответа». Представление командами своих лирических миниатюр, посвященных судьбе нашего отечества

Презентацию составила Велиева Н. С., учитель МОУ сош 6 г.Приволжска Ивановской области по материалам Харитоновой О. Н. Творение чисто русское. – Приложение к журналу «Литература в школе»