В большинстве научных концепций главное звено одарённости составляют творческие возможности человека или его креативность. Творческие способности – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Advertisements

Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Концепция одаренности Дж. Рензулли Любутина Е. ПС-41.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

В большинстве научных концепций главное звено одарённости составляют творческие возможности человека или его креативность. Творческие способности – это особая группа способностей, которая проявляется в нестандартности мышления и особом взгляде на мир. Высокое сочетание интеллекта и творческих способностей рассматривается через понятие креативности. Креативность – это качество личности. Оно предполагает, что человек вносит элемент творчества во всё, что делает. Высокий уровень творческих достижений возможен только при совпадении 3 факторов : творческой мотивации, творческих способностей, овладения соответствующими умениями и навыками.

Мальчик был абсолютно лишен художественных талантов, и учителя и художники говорили ему об этом, но он с самого раннего детства хотел стать художником, и каждый день в лесу, в походах, в поездках, в гостях делал зарисовки, эскизы. Над ним и его работами смеялись или перемигивались, отмечая убожество и бесперспективность его трудов. Долгие годы, не заводя семьи, с утра до ночи он пробовал себя в разных жанрах. Он работал, он закончил художественную школу живописи и ваяния, он пристрастился к скульптуре малых форм и сначала стал медальором, затем делал из камня фигурки зверей, жил на Коломенском паровозостроительном заводе в цеху, где выплавлял скульптурные композиции из стекла и металла. У него нет детей, нет жены, он делает свое дело, и теперь его работы покупают иностранцы, он выставляется на выставках, но ждать этого пришлось 40 лет.

На все вопросы надо отвечать да или нет Ваш ребенок 1. Подвижный, инициативный, деятельный 2. Живо откликается на все новое 3. Интересуется непонятными, загадочными явлениями 4. Отвлекается и не всегда доводит начатое дело до конца 5. Нуждается в поддержке и помощи старших : капризничает, если что - то не получается Если на все 5 вопросов вы дали положительный ответ, то есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам

1. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы ? 2. Он очень любознательный ? 3. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи ? 4. Часто не соглашается с мнением взрослых, имеет на все свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает ? 5. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету ? 6. Настойчив в достижении поставленной цели, всегда доводит начатое до конца ? имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык, дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов ? 7. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям ?

Положительные ответы на все вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный ! Если это так ответьте и на остальные вопросы.

1. Во многих сферах ваш ребенок проявляет разностороннюю одаренность ? 2. Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту ? 3. Речь развита, характеризуется большим лексическим запасом ? 4. Во всех вопросах он ищет самостоятельные решения ? 5. Не любит общепризнанных мнений, опирается на собственные выводы ? 6. В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи ? 7. В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло ? 8. Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности ? 9. Критичен по отношению к себе и к другим, не всегда уживчив в коллективе, т. к. категоричен в суждениях ?

Положительные ответы на все вопросы дают серьезное основание отнестись к своему ребенку как к одаренному.

Креативное отношение к миру, открытость новому опыту, открытая, многополярная картина мира. Разнообразие интересов, стремление к творчеству, увлечённость процессом деятельности, творческая активность. Чувство формы, стиля, чувство юмора, стремление к совершенству, способность к импровизации. Эмоциональная отзывчивость, экспрессивная эмоциональность, эмпатия, богатство эмоционального опыта. Способность к преобразованиям, вариативность, многогранность мышления, способность к прогнозированию. Способность к продуцированию образов, одухотворённость реальных образов и реалистичность нереальных, выход за рамки обыденного, творческое воображение. Способность к сотрудничеству.

Создание ситуации незавершённости или открытости Разрешение и поощрение множества вопросов Стимулирование ответственности и независимости Акцент на самостоятельные разработки, наблюдения, чувства, обобщения, сопоставления, сообщения Внимание взрослых Развитие широкой эрудиции : это ориентирует человека на поиск в разных направлениях

Стереотипность мышления. Низкий уровень эмоционального возбуждения ( если деятельность не вызывает интереса, то творческий поиск невозможен ). Страх быть « белой вороной ». Стремление к успеху во что бы то ни стало, отсутствие бескорыстного интереса к процессу деятельности. Если ребёнку навязывают своё мнение. Страх показать результаты своей деятельности другим Тревожность и неуверенность в себе. Стремление критиковать других, оценивать, а не создавать своё.

Если взрослые будут внимательно относится к способностям детей, создавать условия для их развития, избегать жёсткости и иронии в оценках, то это даст возможность талантливым, творческим детям раскрыть заложенный в них потенциал. Возможно, именно эти дети создадут оригинальные идеи, креативные проекты, новые продукты, откроют новые перспективы развития нашего общества.