Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении химии и биологии и использование его при проектировании уроков. Приёмы формирования предметных компетенций. "Плохой.
Advertisements

Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
«Компетентностный подход в преподавании». «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся.
От ключевых компетенций- к успеху в жизни. формирование ключевых компетенций на уроках химии Учитель химии МКОУ Жуланская СОШ Морковина Л.А. 1квалификационная.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Формирование информационных компетенций у учащихся на уроках биологии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Подготовила:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Компетентностный подход в обучении истории и обществознания Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций Концепция.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях.

Компетентностный подход в обучении Постановка вопроса: Каким способам деятельности обучать? Содержание обучения: Проблема, которую нужно разрешить

Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.

Отличие зуновского и компетентностного подхода Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подход Зуновский подход Основной результат обучения: Владение умениями Компетентностный подход Основной результат обучения: Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации

Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.

Формирование компетенций Деятельностный подход Мотивация Проблемная ситуация

Компетентностный подход в химии Реализую через: Проблемно-исследовательскую деятельность Проблемно-исследовательскую деятельность ИКТ ИКТ

Образовательный процесс Осуществляю через: Уроки Уроки Кружки Кружки Факультативы Факультативы Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия с одаренными детьми Занятия с одаренными детьми

Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Разгадать тайное послание Разгадать тайное послание Распознать вещества Распознать вещества Устранить химическую ошибку Устранить химическую ошибку Ответить на проблемный вопрос Ответить на проблемный вопрос Разрешить противоречивые факты Разрешить противоречивые факты

Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовательские задачи на стыке наук» «Исследовательские задачи на стыке наук» «Эта занимательная и увлнкательная химия» «Эта занимательная и увлнкательная химия» «Решение задач повышенной трудности» «Решение задач повышенной трудности» «Абитуриент» «Абитуриент»

Развитие экологической компетентности Включаю: Элементы экологических знаний Элементы экологических знаний Расчетные задачи с экологическим содержанием Расчетные задачи с экологическим содержанием Лабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения Лабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения

Реализация поставленных задач Виды уроков: Проблемные Проблемные Урок-исследование Урок-исследование Уроу-деловая игра Уроу-деловая игра Урок-путешествие Урок-путешествие урок-лекция урок-лекция Урок-семинар Урок-семинар

Вывод: Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.