Владимир Набоков На годовщину смерти Достоевского Садом шел Христос с учениками... Меж кустов, на солнечном песке, вытканном павлиньими глазками, песий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная.
Advertisements

Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Познавательная игра «Лингвистический «Лингвистический поединок» поединок» для учащихся 6 класса для учащихся 6 класса.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Тема урока: «Правописание корней с чередованием гласных. Повторение» (Щербакова Светлана Владимировна, Мурманская обл., МБУО ИМК РО)
Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Контроль на уроках математики Отчет по теме самообразования Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Карлова Вера Николаевна.
Вот свойство моё обязательное - Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.
КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Максимова А.Н.
Транксрипт:

Владимир Набоков На годовщину смерти Достоевского Садом шел Христос с учениками... Меж кустов, на солнечном песке, вытканном павлиньими глазками, песий труп лежал невдалеке. И резцы белели из-под черной складки, и зловонным торжеством смерти заглушен был ладан сладкий теплых миртов, млеющих кругом. Труп гниющий, трескаясь, раздулся, полный склизких, слипшихся червей. Иоанн, как дева, отвернулся, сгорбленный поморщился Матфей... Говорил апостолу апостол: «Злой был пес, и смерть его нага, мерзостна...» Христос же молвил просто: «Зубы у него как жемчуга...»

В нашей школе дети разные по характеру, по поведению, по умственным способностям. Мы не должны видеть в них самое худшее. Мы обязаны отыскать ту ниточку, за которую можно похвалить каждого ребенка. Если в тебя бросили камень, ты протяни кусок хлеба.

Кого учить? «Кто-то же должен учить таких детей?» Чему учить? Стандарт образования по русскому языку обязателен для всех учащихся, обучение должно двигаться в рамках отобранного в стандарте содержания образования. Как учить? Педагогика сотрудничества «Делай, как я» Начало учебного дня в Центре образования.

Технология компенсирующего обучения обучение без принуждения; урок как система реабилитации; адаптация содержания; использование ориентировочной основы действий; взаимообучение; дополнительные упражнения; оптимальность темпа

Урок начинается 1. Лексическая разминка Правописание (определяем лексическое значение слова; с данными буквами составляем слова) Наоборотки Подобрать к словам противоположные по смыслу Сказано языком, скосишь косой (Написано пером, не вырубишь топором) Молчание – аист: прилетит – схватишь (Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь) Игровая технология

Игровые моменты урока - лексическая разминка - закончи пословицу, поговорку - изобрази фразеологический оборот - запиши по памяти - решение кроссворда - викторина - произнеси скороговорку - разгадываем ребусы и т.д. урок-игра урок-спектакль урок-путешествие урок-детектив урок-сказка урок-силовое многоборье урок-концерт урок-картина

2. Опрос - письменный карточки - вставить пропущенную букву: раст…жение, заг…релый, к…талог, пл…довый, пр…сесть, об…ективный, бе…вкусный, повел…вать - найти среди данных предложений односоставные: а) Не плачь ты попусту. б) Часам к двум пополудни началась гроза. в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. г) Тротуары заливают асфальтом. - найти речевые ошибки в употреблении наречий. Записать предложения в исправленном виде а) Платье ужасно красиво. б) Обратно проливной дождь пошл. Проверяемые безуд. гл. Непроверяем ые безуд. гл. Чередующ- ся гл. в корне Употребление ъ и ь Раскр…шитьАлг..ритмВозг..раниеИнер..ер Тр..петатьВ..н..гретПол..гатьЖелч.. В..рсистыйГен..алогияЗаг..ратьБорщ.. Св..щенникСан..аторийЗ..ряДвух..ярусный Ожест..чениеЯрм..ркаР..стовСжеч... Пров..жатьСк..летПрик..снутьс я Точ..ка Др..хлетьМ..зольВл..житьРар..ера См..рениеД..л..гацияРасст..латьОб..ём Напр..влениеП..лисадникСоч..татьС..еш..те перфокарты:

-Устный использование схемы ответа РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ

3. Объяснение темы Наглядно-действенный метод - использование опорных схем, таблиц - от практики к теории - порционно

Отличие причастий с суффиксом -вш- от деепричастий с суффиксом -вши- какой? Месяц, показавшийся из-за гор, осветил какая? Луна, показавшаяся из-за гор, осветила верхушки сосен. какое? Солнце, показавшееся из-за гор, осветило Причастие что сделав? Месяц, осветил Луна, показавшись из-за гор, осветила верхушки сосен. Солнце, осветило Деепричастие

Взаимообучение ассистент у доски помощь отстающему

Методические приемы стимулирования: одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность, награда Урок как система реабилитации

4. Закрепление материала Технология уровневой дифференциации учащиеся выбирают карточки по уровню сложности: 1 уровень – на «5» 2 уровень – на «4» 3 уровень – на «3» «5» - используя таблицу и материал учебника, определи способы образования слов. а) Город, пригород, пригородный, городской, городок; б)заговорщик, скороговорка, говорить. «4» - пользуясь словарм, определи способ образования слова. Выбор, выход, суд, хоздоговор. «3» - сравни слова и определи способ образования слова: Город – пригород, договориться – договор.

На каждом уроке обязательно Читаем вслух - задания по русскому языку (иногда 2-3 раза) - отрывки из литературных произведений Пишем Учимся думать Пробуем анализировать, размышлять, рассуждать, Творческие работы учащихся

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.