По разделу: «». Тема: «» Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра теории и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сверление отверстий. Подготовил: Попов Н.В. - учитель технологии МОУ СОШ 4 г. Ртищево.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации. МОУ «Лицей 1 Красноармейского района Волгограда». Машины для сверления. Работу подготовил: учитель.
Урок по слесарному делу 5 класс Разработал: Учитель слесарного дела Соловьев Ю.Л.
ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы ГОУ СОШ 1743 СЗАО г. Москвы Выполнил: Устинов А.Ю. Выполнил: Устинов А.Ю. учитель технологии учитель технологии г. Москва 2010.
Технология 5 класс МБОУ СОШ 12 учитель: Шудраков Николай Николаевич.
Материал к уроку в 5 классе Учитель технологии Галахов А. Г. МОУ « Степанщинская средняя школа »
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Профессиональное Училище 4 План урока по МДК « Технология изготовления столярных изделий » Тема программы : Сверление древесины Цели урока Учебная: довести.
Анималистика в металлопластике Обработка тонколистового металла 5-6 класс Автор: Клецова Елена Георгиевна учитель МОУ лицей 2, Волгоград.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор-разработчик: А.В.Шуршиков учитель.
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЗАНЯТИЮ В 5 КЛАССЕ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕРЧЕНИЯ.
Учебный практикум Технология изготовления шипового соединения на один шип МОУ СОШ 33 7 класс Г. Волгоград Учитель технологии Шурупов С.П.
Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового.
Автор презентации: учитель технологии МБОУ «Ливенская СОШ» Автономов Алексей Игоревич Размещено на.
ГУО СШ 1 г. Славгород Технология Учитель: Эдуард Юрьевич Гордеев.
Сверление отверстий урок технологии, 5 класс Автор : Аминев Фаяз Суюнович, учитель технологии ЛГ МБОУ Гимназии 6 г. Лангепаса.
Технология создания изделий из металлов Элементы машиноведения 7 класс.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Сверление отверстий Подготовил: Попов Н.В. - учитель технологии, МОУ СОШ 4 г. Ртищево, 2011г.
Транксрипт:

по разделу: «». Тема: «» Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования Контрольная работа Тема: «Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения» Разработка учебного кейса по разделу: «Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей». Тема: «Сверление древесины» Работу выполнил: Учитель технологии МОУ СОШ3 г. Волгограда Слушатель курсов 271 Вторая квалификационная категория Шлыков Андрей Александрович Проверил: Д.т.н., профессор Каунов Александр Михайлович Волгоград 2010

На летних каникулах ученики прочитали книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», автором которой является Сельма Лагерлеф. В пятой главе повествуется о том, как юноша с помощью волшебной дудочки смог увести из города полчища крыс, которые ушли из города услышав волшебную трель той самой дудочки. «…Чуть только дудочка замолкала, крысы шевелили усами, оскаливали пасти, щелкали зубами. Вот сейчас они бросятся на маленького человечка и растерзают его в клочки. Но дудочка играла снова, и крысы снова не смели шевельнуться. Наконец маленький человечек собрал всех крыс и медленно двинулся к воротам. А за ним покорно шли крысы…» После посещения одной из выставок декоративно-прикладного творчества ребятам снова попалась на глаза похожая дудочка. На уроке технологии они решили попробовать изготовить дудочку, как изделие своей проектной деятельности. Ребята не могли самостоятельно изготовить изделие, т.к. не знали, как получить отверстия. Ситуация:

Уточнение задания: Какие приемы работ и приспособления для получения цилиндрических отверстий необходимо использовать?

Контекст задания: Подберите и изучите информацию о способах сверления, видах сверл и приспособлениях для сверления, а так же о приемах работы при сверлении.

Технология сверления с применением абразивных порошков и трубчатых костей стала великим открытием в производстве инструментов примерно 7 тысяч лет до н.э. Под перпендикулярно срезанный торец трубчатой кости, приводимой во вращение сначала руками, а затем, с открытием лука, - тетивой лука, обернутой вокруг кости, подсыпался абразивный порошок и подавалась вода как смачивающая и охлаждающая жидкость. Эта технология позволяла выполнять сквозное сверление во всех известных материалах, включая и кремень. Умение сверлить кремень позволило окончательно решить проблему надежного закрепления ручек в ударных инструментах - топорах, молотках и т.п. - в сквозные отверстия (так называемые всады) вставлялась и расклинивалась ручка инструмента. Применение абразивных материалов для заточки и полировки режущих лезвий каменных инструментов позволило довести их остроту до максимально возможного предела. Из новых видов инструментов, возникших в Древнем Египте и Междуречье, нужно назвать коловорот - инструмент для сверления отверстий.

Сверление – это… Процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов

И Н С Т Р У М Е Н Т Ы СВЕРЛА А - ЦЕНТРОВОЕ Б – ВИНТОВОЕ В - СПИРАЛЬНОЕ

И Н С Т Р У М Е Н Т Ы БУРАВ (СВЕРЛИЛКА)

И Н С Т Р У М Е Н Т Ы КОЛОВОРОТ

И Н С Т Р У М Е Н Т Ы ДРЕЛЬ РУЧНАЯ

И Н С Т Р У М Е Н Т Ы СВЕРЛИЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК

ПРИЕМЫ СВЕРЛЕНИЯ а – горизонтальное б - вертикальное

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ СВЕРЛЕНИИ ДРЕВЕСИНЫ

глоссарий Сверление – процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов. Сверло - это режущий инструмент, с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала. Бурав – ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах. Дрель ручной, пневматический или электромеханический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ. Коловорот ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима свёрл, пёрок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль её.

Вопросы для самоконтроля Назовите инструменты для получения цилиндрических отверстий. Назовите виды сверл. Назовите приемы работы при сверлении. Что такое «СВЕРЛЕНИЕ»? Чем отличается коловорот от ручной дрели? Ответьте на вопросы кроссворда:

1 Процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов... ответ СИНЕЛРЕВЕ

2 КОРОВОЛОТ Ручной инструмент для получения отверстия путем механического сверления...

задание Просверлить продольное отверстие в заранее подготовленных цилиндрических заготовках, используя полученные знания о приемах сверления. Просверлить поперечные отверстия (в количестве 7 штук) в заранее подготовленных цилиндрических заготовках, используя полученные знания о приемах сверления.

литература Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (под ред. Сасовой И.А., - М, «Вентана-Граф», 2008.) Антонов Л. П., Муравьев Е. М. Обработка конструкционных материалов. – М., Справочник по трудовому обучени: Пособие для учащихся 5 – 7 кл./ Под ред. И. А. Карабанова Технология. Учебник для учащихся 5 класса/Под ред. В. Д. Симоненко – М., 2002.