Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.

Методическая копилка 1.Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались в ходе проведенных занятий 2.На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности

Структура деятельности Мотивация Целеполагание Выбор методов, средств и форм Действия. Контроль Оценивание (рефлексия)

Подходы к организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультаты мотивация целеполагание ???? -актуальность темы для уч-ся -самостоятельное определение (принятие) уч-ся целей и правил работы работа с информацией ?-продукт обработки уч-ся информации контроль рефлексия ???? -знание о степени достижения уч-ся поставленных целей -самооценка процесса и результатов собственной деятельности

Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение и активность человека. Причины «внутренние» - диспозиционная мотивация; причины «внешние» - ситуационная мотивация. Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка.

Мотивация: что поможет на уроке? Процессуально-содержательная мотивация: необходимость данных знаний и умений (прямой результат) Удовольствие от процесса деятельности, интерес (Будьте заинтересованы сами!) Мотив саморазвития: стремление к реализации своих возможностей; Здоровая конкуренция, мотив самоутверждения и достижения успеха; Одобрение, признание, поощрение (вознаграждение) ощущение личной ответственности Мотив аффиляции(стремление к установлению отношений и общения с другими людьми, самоценность общения) НАЗОВИТЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИИ

Самые верные способы уничтожить мотивацию - Не вступать в общение с учениками -Предположить, что все, что происходит на уроке, никому не нужно: ни детям, ни учителю -Сделать аудиторию пассивной -Почаще критиковать -Сделать так, чтобы человек почувствовал себя глупо, задавая вопросы -… ?...

Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.

Работа с информацией Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Виды источников информации Устные Письменные Графические (схемы, диаграммы) Электронные Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Анализ Обобщение синтез Сравнение Систематизация Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Контроль и рефлексия Цели и задачи: Знания + умения + опыт деятельности Программы обучения ЕГЭ ? Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность Оценка Самооценка Экспертиза Отношение Выделение трудностей Присвоение опыта

Изменения в организации урока Этапы урокаФормы и методыРезультатыоценка мотивационный«Ситуация разрыва»…, мнение, действие, понятие, «мозговой штурм», др. Внешняя внутренняя «Ситуация включения» ПроблемныйОсновная проблема - вопрос, противоречие, мнение, ситуация Определен круг вопросов, которые будут обсуждаться ? Информацион- но - аналитический Лекция, фильм, демонстрация, чтение, др. Работа в группах Заполнение общих схем и таблиц, выводов по обозначенной проблеме ? Диалогические методы – беседа, высказывание собственных позиций, презентация работ, конференция ? Контрольно - рефлексивный Письменная – «квадрат», эссе, аналитическая таблица, «лист оценивания» Устная – высказывания, мнения Графическая – «Мишень» Рефлексия содержания, собственной деятельности и её компонентов, ощущений, чувств (переживаний) ?

Спасибо за внимание! Иоффе Андрей Наумович Мостяева Людмила Васильевна Крицкая Надежда Федоровна Вопросы и предложения принимаются по электронной почте