"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Advertisements

Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.
Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Три среды обитания Водная среда обитания. Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
Три среды обитания Д/з-с ; р.т. -с
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Какие царства организмов вы знаете?. Позвоночные животные Млекопитающ ие Птицы Пресмыкающи еся ЗемноводныеРыбы.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Среды обитания организмов. Среды жизни Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная Водная Почвенная Почвенная Организменная Организменная.
Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами.
Среда обитания Природоведение 5 класс. Заполняем таблицу в тетради Название и научная классификация животного Среда обитания животного Особенности строения,
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
Ядровой Софьи, 7В. Очень выносливыми пловцами являются белые медведи, обитающие на плавучих льдах Северного Ледовитого океана. Они редко выходят на сушу.
Транксрипт:

"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку

На какие царства учёные делят живую природу ? ? ? ? ? ?

Что общего у бактерий и простейших и чем они отличаются друг от друга?

Почему грибы отнесли в отдельное царство?

На какие группы делят растения? ? ? ? ? ?

Продолжите мысль: «Всех животных различают на…» 1……………………ных2….………………..ных

Выберите правильный ответ К беспозвоночным животным относятся: 1.Окунь 2.Муравей 3.Оса 4.Дождевой червь 5.Лягушка

Выберите правильный ответ: К позвоночным животным относятся: 1.Дельфин 2.Речной рак 3.Сом 4.Жаба 5.Лебедь

. Игра «Кто из какого царства»

Среда обитания – условия, окружающие организм Среды жизни Наземно- воздушная Наземно- воздушная Водная Почвенная

ФАКТОРЫ СРЕДЫ НАЗЕМНО- ВОЗДУШНАЯ ВОДНАЯПОЧВЕННАЯ Наличие кислорода О Влажность Изменения температуры t Наличие света

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания.

Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч. ноги приспособлены к бегу

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м. ноги приспособлены к прыжкам

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. к наземно – воздушной среде обитания.

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. к наземно – воздушной среде обитания. Высокий рост помогает жирафу питаться листьями, цветами, побегами с верхнего яруса растительности У слона хобот служит для дыхания, обоняния, осязания, помогает при еде, отгоняет насе- комых. Хобот помогает самке управляться со слонятами. Хоботом слон может поднимать крупные тяжёлые предметы.

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. к наземно – воздушной среде обитания.

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. к наземно – воздушной среде обитания. Горбы служат местом отложения жировых запасов, благодаря чему верблюд может легко переносить засуху.

Приспособленность животных и растений к наземно – воздушной среде обитания. к наземно – воздушной среде обитания.

Приспособленность животных к водной среде обитания.

У моржей и тюленей – ласты.

Приспособленность животных к водной среде обитания. У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.

Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Обитатели почвенной среды

Приспособленность животных к почвенной среде обитания.

Выводы по уроку: 2.Различают наземно-воздушную, водную и почвенную среды обитания Выводы по уроку: 1. Среда обитания – условия, окружающие организм 2.Различают наземно-воздушную, водную и почвенную среды обитания 3.Каждый организм приспособлен к жизни в определённое среде ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр , в тетради стр.60 4,5,6