Организация деятельности социально- педагогического и медико- психологического центра на основе народных традиций Организация деятельности социально- педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Advertisements

Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Транксрипт:

Организация деятельности социально- педагогического и медико- психологического центра на основе народных традиций Организация деятельности социально- педагогического и медико- психологического центра на основе народных традиций Проект педагога-психолога ЧСОШ 2 Варламовой А.И.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучение этнопсихологических особенности развития якутов. Задачи: Задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 2. Выявить наиболее важные этнопсихологические элементы развития якутов 3.Сделать сравнительный анализ этнопсихологических методов якутов в сравнении с отечественными психологическими методами.

Обьект исследования : Этнопсихологические особенности якутов. Этнопсихологические особенности якутов. Предмет исследования: Предмет исследования: Этнопсихологические методы Этнопсихологические методы Гипотеза : Гипотеза : Этнопсихологические методы якутов соответствуют, с апробированными отечественными психологическими разработками.

Новизна исследования : В работе впервые проведен сравнительный анализ этнопсихологических особенностей развития якутов. Практическая значимость: Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно- развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся. Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно- развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся.

Технология характера человека по чертам лица. Технология характера человека по чертам лица. Наши предки писали, что характер человека можно распознавать по внешним данным человека. Достигшие 40 лет люди, в дальнейшем по внешним данным не изменялись, этим предрасполагалось завершение формирования характера. Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них: Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них: Быччайбыт киэн харахтаах киьи - эр санаалаах, хорсун, уйан. Конно уьун муруннаах - ойдоох киьи Улахан айахтаах киьи - эр санаалаах. Уоьун ньимийээччи киьи - сэрэхтээх. Талла5ар кулгаахтаах киьи - музыка5а дьо5урдаах. Уьун тарбахтардаах, уьун илиилээх киьи - улахан дьо5урдаах муударай. Сымна5ас, намчы илиилээх киьи - Коруугэ тардыьар киьи. Доруобай киьи тыныра5а - кытархайдыы тэтэркэй онноох. Харатыны сиэрэй харах - кыыьырымта5ай, оьос, ирдэбилин толрор, кунууьут. Хара харах - кордоох - нардаах, сыты ойдоох, дьонно олус сыста5ас киьи хара5а. Айа5ын киэнник атан алларастаан кулэр киьи - дохсун майгылаах. Уна хааска Мэн - эдэр кэргэн тахсар. Суус ортотугар Мэн - дьоллоох таптал. Кэдэгэр тарбахтаах - ойдоох, байым, улгум киьи киэннэрэ. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи. Мурунун онургэьигэр бокчогордоох киьи - бэйэтин урдуктук туттунар, кэдэрги санаалаах.

Актуальность: В наши дни проявление нарушений психологического развития детей,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. В наши дни проявление нарушений психологического развития детей,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе

Примерная схема напоминающая развитие ребенка по возрастным критериямПримернаявозрастная периодизац ия 0 – 7 лет 0 – 7 лет 8-11 лет лет лет лет Критерии оценок Уол, Кыыс КыысУол, Уол, Дьахтар Эр киьи Дьахтар Название возраста Эмньик саас 0- 3лет Уллунах харата 4- 5л Бар5аанча 8-9 лет Эрдьигэн уол Одун уол12-14 лет Татай кыыс лет УоланУол лет Кыыс куо Уолан киьи лет Мэтэкэ хотун Куо Эй – санаа Сайыннарар кууьэ (ведущая деятельность) Ба5а Ба5асанаа (желание ) Кыьал5а(нужда)Соруктар,сорудахтар(задача)Сыалтуруорунуу(цель)Былаан (планиров ание жизни) Улэ дьарык сайыннарар Кууьэ (вид деятельнос Улэнэноонньуу (работа с Примене нием игр) Улэнэноонньуу (вспомогат е льная работа) Туьалаахулэ Идэ5э улэ5э Уорэтии (ууска,иис кэ,бултка) Улэ (работа )

ТРАДИЦИИ НАРОДА САХА «АЙЫЫ УЕРЭ5Э» Развитие Мышления - Национальные игры -Олонхо -- Поговорки --Загадки -- Развитие внутренних духовных сил «КУТ СУР» Личностные нарушения Личностные нарушения Модель социально-педагогического и медико-психологического центра на основе национальных традиций психологии якутов (Саха) Развитие речи -Оьуохай -Чабыр5ах -Тыл уорэ5э -Саха остуоруйалара - Ос хоьооннор Рефлексив ные методы -Хомус -Тойук -Оьуохай Модель развития ученика на основе этнопсихологических традиций Затруднения по учебе

Вывод: Вывод: 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей, старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей, старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и совпадают с чертами характера людей современности, совпадают с чертами характера людей современности, это доказывает тот факт, что якуты имели особые это доказывает тот факт, что якуты имели особые психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера людей. людей.

Практические рекомендации: Практические рекомендации: 1.Необходимо учитывать национальные особенности при коррекционно- развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов. особенности при коррекционно- развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов. 2. Проведение систематического психологического мониторинга будет способствовать оцениванию данных способствовать оцениванию данных методов. методов.

17-20 уолан уол В.д. идэ5э уьуйуу 0-1 младенчество В.Д:мотивационно потребностная 1-3ранний Возраст В.Д: формиро вание «я» 3-6 лет Дошкольный Возраст В.д: игра 7-10 лет Младший школьник В.Д. учеба лет Подростковый Возраст В.д: общение лет Ранняя Юность В.Д: общение От 18лет Отрочество В.Д:самоопре деление 0-3 лет эьньик саас В.Д: олорорго ба5а 4-5 саас Уллунах харата В.Д: олоххо ба5а 6-7 саас Бэдик В.Д. ба5а ооньооьун 8-9 саас Бар5аанча В.Д: кыьал5а Улэнэн оонньуу саас Одун уол Татай кыыс В.Д: соруктар, сорудахтар саас Уолан уол Кыыс куо В.Д:сыал Туруоруу улэ Сравнение возрастных периодизаций