ИСПОЛНИТЕЛЬ: ШЕРСТНЁВА С.А. ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МКОУ СОШ 8 С. БЛАГОДАТНОЕ. Основные звенья стратегии профессионального роста педагога- психолога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет Подготовка к педагогическому совету «Личность педагога в современной школе»
Advertisements

«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Педагогические способности
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Профессия воспитателя на сегодняшний день считается самой сложной из всех профессий. Она подразумевает формирование характера, принципов, привычек, взглядов.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Педагогический совет. Педагогический совет.. Учитель – это : - свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи.
Психолого-педагогическая компетентность учителя и ее место в школе Педагог-психолог Варенкова Е.А.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Транксрипт:

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ШЕРСТНЁВА С.А. ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МКОУ СОШ 8 С. БЛАГОДАТНОЕ. Основные звенья стратегии профессионального роста педагога- психолога.

Кризисы становления педагога-психолога. В основе многих кризисов профессионального становления лежат: Изменение «Я-концепции», Перестройка иерархии жизненных и профессиональных ценностей. (Э. Ф. Зеер, Б. Ливехуд, Г. Шихи и др.)

Варианты «защит–разочарований» 1. Разочарование в своих некогда любимых преподавателях. 2. Разочарование в изучаемом предмете. 3. Разочарование в своем учебном заведении. 4. Разочарование в перспективах своей дальнейшей работы.

1. Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос». 2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что– нибудь этакое» или овладеть какой–нибудь «экзотической методикой». 3. Первые разочарования, а потом будут и последующие. 4. Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем с использованием уже известных технологий и методов.психологических 5. Первые серьезные попытки работать по–новому. 6. Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии. 7. Импровизация и профессиональное творчество уже на основе обновленной теоретической и методологической базы. Этапы профессионального развития психолога.

Пошаговый метод формирования стратегии профессиональной карьеры. Анализ сильных сторон. Анализ слабых сторон. Анализ возможностей. Анализ угроз.

Анализ сильных сторон. На этом этапе нужно ответить на вопрос: какие компетенции, которыми я обладаю, являются значимыми в конкретной профессиональной деятельности и помогут в карьерном продвижении.

Анализ слабых сторон. Этот этап позволит определить список недостаточно развитых компетенций, но необходимых для профессиональной карьеры. В последующем этот список должен стать основой для постановки задач по развитию недостающих компетенций.

Анализ возможностей. Здесь необходимо проанализировать какие ресурсы есть во «вне», способные помочь в профессиональном и карьерном развитии.

Анализ угроз. Это внешние аспекты среды, повышающие риск недостижения цели. Это могут быть социальные, материальные и стихийные факторы.

Профессионализм психолога и его становление Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Профессионально-важные качества педагога-психолога: профессиональная компетентность, вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, эрудиция, предусмотрительность, эмпатия, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.

Профессиональное мастерство включает в себя следующие способности: Академические способности - способности к соответствующей области наук. Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика. Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. Организаторские способности. Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся. Прогностические способности - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий.

Профессиональная компетентность это уровень осведомленности, авторитетности педагога- психолога, позволяющий ему продуктивно решать задачи, возникающие в процессе формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, техника, умения и навыки по тематике и другое. Психологической основой компетенции является готовность к постоянному повышению своей квалификации, мобильность профессиональных функций

. Формирование стратегии карьеры. Варианты выбора : увеличение ответственности на существующей должности; горизонтальное перемещение; продвижение наверх на должность с повышенной ответственностью; переподготовка для овладения новым набором знаний.

Принципы «карьеростроительства» - будьте уникальны, развивайте ваши конкурентные преимущества, знания и навыки; - признавайте, что именно вы в первую очередь ответственны за развитие своей карьеры; - знайте, куда вы движетесь; - налаживайте связи, которые могут помочь вашей карьере; - знайте, что нужно для достижения ваших целей; - признавайте важность политических аспектов; - найдите хорошего наставника, чтобы он был вашим советником по развитию карьеры; - сохраняйте позитивный настрой.

ВЫВОД: Карьеростроительство процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный. Есть множество разных стратегий. На любой стадии карьеры необходимыми качествами являются упорство и вера в то, что ты делаешь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ