Направлена на решение проблем кадрового дефицита, оптимизации семейной политики, восстановления традиций воспитания, формирования новых механизмов ранней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Advertisements

2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
«Модель психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» Сиухина Л.Г. Корчагина О.И.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Инновационные процессы в деятельности Центра детского и юношеского туризма и экскурсий.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Направлена на решение проблем кадрового дефицита, оптимизации семейной политики, восстановления традиций воспитания, формирования новых механизмов ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста в условиях высокотехнологичного общества.

1 вариант проектирования. Тема: «Путь (вхождение) ребенка в высокотехнологичное общество ( )…» 1 вариант проектирования. Тема: «Путь (вхождение) ребенка в высокотехнологичное общество ( )…» 2 вариант проектирования. Тема: «Группа детей в «постведомственном» социуме с 2010 по 2028гг.» 2 вариант проектирования. Тема: «Группа детей в «постведомственном» социуме с 2010 по 2028гг.»

Проектное задание по решению проблем. 1. Создать в подгруппах (кружках качества) эскиз проекта «траектории» развития ребенка (группы ДОУ, затем класса) с 2010 по 2028гг. с учетом специфики развития учреждений, регионов. городов, сел России. 1. Создать в подгруппах (кружках качества) эскиз проекта «траектории» развития ребенка (группы ДОУ, затем класса) с 2010 по 2028гг. с учетом специфики развития учреждений, регионов. городов, сел России. 2. Учесть специфику микрорайонов, сел, округов проживания семьи (династии). Пример: проект «Три поколения» (наукоград Протвино). 2. Учесть специфику микрорайонов, сел, округов проживания семьи (династии). Пример: проект «Три поколения» (наукоград Протвино). 3. Учесть специфику внешних связей образовательных организаций ( постведомственных, партнерских, муниципальных, культурных и др.)… 3. Учесть специфику внешних связей образовательных организаций ( постведомственных, партнерских, муниципальных, культурных и др.)… Пример ранняя профориентация в детских садах РАО « РЖД». Пример ранняя профориентация в детских садах РАО « РЖД». 4. Учесть задачу «Формирования здорового образа жизни »…как основу государственного социального заказа!? 4. Учесть задачу «Формирования здорового образа жизни »…как основу государственного социального заказа!? 5.Поставить перспективные задачи (в т.ч. градостроительные, кадровой профориентации) для создания рекомендаций управленцам, методистам, родителям. 5.Поставить перспективные задачи (в т.ч. градостроительные, кадровой профориентации) для создания рекомендаций управленцам, методистам, родителям.

Игровая задача создать не просто проект развития ребенка в высокотехнологичном обществе…но и рекомендации для ДОУ по работе с родителями с учетом «постведомственной специфики» …

Правила игры Девиз игры «Здесь и теперь» Девиз игры «Здесь и теперь» Пройти игру от и до … Пройти игру от и до … последнее слово за руководителем игры последнее слово за руководителем игры Не нарушай личностных прав участника игры…вопросы задавай так «Правильно ли я понял…?» Не нарушай личностных прав участника игры…вопросы задавай так «Правильно ли я понял…?»

Режим и основные шаги игры. Диагностика Диагностика Тематизация и группообразование Тематизация и группообразование Самоопределение участников и групп Самоопределение участников и групп Проектирование в группах ( ритм 1час 30 минут) Проектирование в группах ( ритм 1час 30 минут) Пленум. Презентация и соотнесение проектов. Пленум. Презентация и соотнесение проектов.

Примеры презентаций эскизов проектов студентов факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Примеры презентаций эскизов проектов студентов факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Проект «Будущий Айболит. Растим здорового медика» Проект «Будущий Айболит. Растим здорового медика» Воспитать кадрового военного Воспитать кадрового военного Глава государства Глава государства Мир в красках. Целенаправленное воспитание художника Мир в красках. Целенаправленное воспитание художника Как вырастить актера? Как вырастить актера? «Выращиваем конструктора….» «Выращиваем конструктора….» «Высший пилотаж…» «Высший пилотаж…» Детское движение «Новое поколение» Детское движение «Новое поколение»

Ретроспектива деятельности игротехнической группы.

Этап ( гг) Семинар при Институте социологии АН СССР «Детский сад 2000года»/рук. И.В. Бестужев-Лада и Н.П.Гришаева/. Семинар при Институте социологии АН СССР «Детский сад 2000года»/рук. И.В. Бестужев-Лада и Н.П.Гришаева/. Ретроновационные игры на базе государственной публичной исторической библиотеки Ретроновационные игры на базе государственной публичной исторической библиотеки Этап ( гг) Лаборатория социальных проблем дошкольного воспитания и проведение инновационных игр. развивающих семинаров игротехническими группами «Детский сад 2000», «Новая методология»…при РИПКРО Лаборатория социальных проблем дошкольного воспитания и проведение инновационных игр. развивающих семинаров игротехническими группами «Детский сад 2000», «Новая методология»…при РИПКРО Этап ( ) Создание научно- практической школы оздоровления детей им. Ю.Ф. Змановского и социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» Создание научно- практической школы оздоровления детей им. Ю.Ф. Змановского и социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» Создание «Школы народной культуры им. Т.А. Пигиловой» и социально- методологической технологии возрождения традиций дошкольного воспитания «Русь». Создание «Школы народной культуры им. Т.А. Пигиловой» и социально- методологической технологии возрождения традиций дошкольного воспитания «Русь».

Этап ( гг) Развивающие семинары «Патриотическое воспитание в ДОУ» и «Сельский детский сад» на базе АПК и ППРО Развивающие семинары «Патриотическое воспитание в ДОУ» и «Сельский детский сад» на базе АПК и ППРО Конференции в Ленинградской области (2003г.), Институте общей педагогики(2005г.). Конференции в Ленинградской области (2003г.), Институте общей педагогики(2005г.). Международные российские образовательные выставки «Школа » (КВЦ «Сокольники») Международные российские образовательные выставки «Школа » (КВЦ «Сокольники») Этап ( гг). Инновационные игры со студентами 5-6 курсов МПГУ «Реформа дошкольного образования: за и против»… Инновационные игры со студентами 5-6 курсов МПГУ «Реформа дошкольного образования: за и против»… «Мы в постведомственном пространстве». «Мы в постведомственном пространстве». Проект «Детские сады наукоградов» (вкл. конкурс, фестиваль, экспертизы - Российский образовательный форум-2009…2010») Проект «Детские сады наукоградов» (вкл. конкурс, фестиваль, экспертизы - Российский образовательный форум-2009…2010») Инновационная игра «Ребенок в высокотехнологичном обществе» РОС, МПГУ (с 2008г.) и АПК и ППРО(с 2009г.) Инновационная игра «Ребенок в высокотехнологичном обществе» РОС, МПГУ (с 2008г.) и АПК и ППРО(с 2009г.)

Игротехническая группа сопровождала проведение свыше 400 курсов. проектов и семинаров сферы повышения квалификации по линии РИПКРО, АПК и ППРО, МПГУ,ЛОИРО, УПМ г. С-Петербурга и Министерства образования Российской Федерации.

Глоссарий. Инновационная игра (И.Н.И.) - активная форма обучения и проектирования развития организаций. И.Н.И. – часто разрабатывается,как элемент социальной технологии.( см. работы автора В. С. Дудченко). Инновационная игра (И.Н.И.) - активная форма обучения и проектирования развития организаций. И.Н.И. – часто разрабатывается,как элемент социальной технологии.( см. работы автора В. С. Дудченко). Социальная технология – универсальный метод изменения социальной действительности с использованием заранее подготовленных процедур. СТ – органично включает в себя инновационные игры. работу кружков качества и управленческое консультирование. Социальная технология – универсальный метод изменения социальной действительности с использованием заранее подготовленных процедур. СТ – органично включает в себя инновационные игры. работу кружков качества и управленческое консультирование. Проектирование Проектирование Важнейшей характеристикой проектной работы является ее цикличность, то есть развертывание ее по трем основным этапам: замысел – реализация – рефлексия. Важнейшей характеристикой проектной работы является ее цикличность, то есть развертывание ее по трем основным этапам: замысел – реализация – рефлексия.

Замысел – это идеал последующих действий. Замысел не может быть предзадан, он порождается индивидуальным или коллективными усилиями. Создание условий, благоприятных для выдвижения новых замыслов, является основой методологической работы в рамках любой организации. Замысел – это идеал последующих действий. Замысел не может быть предзадан, он порождается индивидуальным или коллективными усилиями. Создание условий, благоприятных для выдвижения новых замыслов, является основой методологической работы в рамках любой организации. Реализация проекта – воплощение замысла в жизнь. Этот этап включает особую деятельность, отличную от деятельности по выдвижению замысла. Реализация проекта – воплощение замысла в жизнь. Этот этап включает особую деятельность, отличную от деятельности по выдвижению замысла. Рефлексия – осмысление проделанного. Это не просто оценка правильности исполнения, а освоение накопленного в действии нового опыта, тем самым подготавливающая возможность новых замыслов, новых планомерных действий. Результатом рефлексии может стать изменение изначального замысла, его развитие и повторение проектного цикла. Рефлексия – осмысление проделанного. Это не просто оценка правильности исполнения, а освоение накопленного в действии нового опыта, тем самым подготавливающая возможность новых замыслов, новых планомерных действий. Результатом рефлексии может стать изменение изначального замысла, его развитие и повторение проектного цикла. Кружок качества - метод коллективной деятельности ( чел.) в организации для улучшения качества услуг, продукции,технологий с использованием «инструментов» качества (таблиц, стрелочных диаграмм, «кости Ишигавы», матриц…) Кружок качества - метод коллективной деятельности ( чел.) в организации для улучшения качества услуг, продукции,технологий с использованием «инструментов» качества (таблиц, стрелочных диаграмм, «кости Ишигавы», матриц…)