Плакат 1917 года 1.Сентябрьский кризис власти. 2.Социально-экономическая ситуация в России осенью 1917 г. 3.Вооруженное восстание в Петрограде. 4.Второй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Временный комитет IV Государственной думы. Итоги Л ИКВИДАЦИЯ МОНАРХИИ О ТКРЫТ ПУТЬ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ О БРАЗОВАНИЕ ДВОЕВЛАСТИЯ.
Advertisements

Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
Приход большевиков к власти в Петрограде. Подготовка к восстанию Организация отрядов Красной Гвардии Назначение комиссаров ВРК в воинские части Петрограда.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Россия в революционном вихре 1917 года составила ученица 11 класса Вязовкина Мария.
Гражданская война 11 класс. История. Проверка д/з 1 Председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917г. был: 1.Л.Д.Троцкий 2.Н.И.Бухарин 3.Г.Е.Зиновьев.
История Отечества 11 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ «От февраля к Октябрю» выполнила Кулагина О.В. учитель истории МОУ СОШ 4 г. Нерехта Костромская область.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Тема: Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. в России. Автор: Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
Урок истории в 11 классе «Октябрьский переворот».
От Февраля к Октябрю 1917 г. ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ: Oтсутствие у общества возможности влиять на власть - ограниченность возможностей Государственной думы.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
(С)АНДРЕЕВА Н.Н. Учитель истории ГОУ СОШ
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Формирование новых органов власти и управления Всероссийский съезд Советов Высший законодательный орган Всероссийский центрально- исполнительный комитет.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
Урок – практикум Москва 2013 г.. Для I этапа. Чем Октябрьская революция отличалась от Февральской? Можно ли сказать, что успех Октября- это результат.
Транксрипт:

Плакат 1917 года 1.Сентябрьский кризис власти. 2.Социально-экономическая ситуация в России осенью 1917 г. 3.Вооруженное восстание в Петрограде. 4.Второй съезд Советов. Первые декреты. 5.Установление советской власти в Москве. 6.Формирование советской государственности. 7.Политика новой власти.

Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?

3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион- ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?

6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России, которая была охарак- теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.

Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?

3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион- ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?

6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России, которая была охарак- теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.

Какие стояли задачи перед Февральской революцией? Задачи революции Модернизация властиСвержение монархии Изменение положения крестьян Предоставление крестьянам земли Изменение положения рабочих Введение 8-часового рабочего дня Уравнение в правах представителей различных национальностей Предоставление права на самоопределения Прекращение войны Установление мира Какие задачи были решены в ходе Февральской революции? На кого возлагалась после Февраля обязанность решения данных задач?

Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции? Временное правительство (3 (16) марта октября (8 ноября) 1917) высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. 3 марта 1917 г создано Временное Правительство 1-2 марта - переговоры Князь Львов

Почему князь Львов охарактеризовал политическую ситуацию в России после Февральской революции, как «…власть без силы,… сила без власти»? Одним из итогов революции - появление в стране двоевластия: орган, который выказывал интересы буржуазии (Временное правительство) был наделен официальной властью, а Совет рабочих и солдатских депутатов, представляющий интересы простых трудящихся сосредоточил в себе всё реальное управление. Революционно- социалистиче- ское направ- ление Буржуазно- либеральное направление Петроградский Совет Временное правительство Эсеры Мень- шевики Кадеты Октяб- ристы Эсеры Мень- шевики Боль- шевики

Как долго продолжалось двоевластие в России и почему? Чхеидзе Николай Семенович Львов Георгий Евгеньевич - князь, русский политик 2 марта – 4 июля 1917 года -Конец двое- властия -Образо- вание II коали- ционного правите- льства -Боль- шевики в подполье

Военная диктатура Власть Временного правитель- ства Диктатура большеви- ков

На основании материала учебника (стр ) подготовьте рассказ о августовском кризисе власти по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России

Л.Г.Корнилов Цели: Установление военной диктатуры Подавление революционного движения Доведение войны до победного конца Вывод страны из кризиса

12 августа - Керенский созвал в Москве Демократи- ческое совещание. 23 августа - снятие войск из-под Риги, Корнилов двинул войска на Петроград. 25 августа – к Петрограду был выдвинут конный корпус генерала Крымова. 27 августа – Корнилов смещен с поста Верховного Главнокомандующего. - создан Комитет борьбы с контррево- люцией. 30 августа – войска Корнилова были остановлены.

Выборы Третьего коалиционного правительства Создание Директории без кадетов Провозглашение России республикой Большевизация Советов Л.Д.Троцкий – председатель Петросовета

Корнилов и сподвижники арестованы Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране Усиление позиций большевиков и начало большевизации Советов Паралич власти

Военная диктатура Власть Временного правитель- ства Диктатура большеви- ков

Осенью 1917 г.в стране обострился экономический кризис. Война забирала 80% всего бюджета, пред- приятия не работали, сельское хозяйство было разорено, железнодорожный транспорт работал не ритмично, в стране началась инфляция, подвоз продовольствия в города осуществлялся крайне плохо. Правительство часто прибегало к административ- ным мерам, была введена хлебная монополия и карточки. На человека в день приходилось 200 г. хлеба, цены выросли в раз. В этих условиях с особой силой развивалось забастовочное движение. На фронте сложилась критическая ситуация - немцы заняли Моонзундские проливы и вытеснили Балтий- ский флот в Финский залив.

На основании материала учебника (стр ) подготовьте рассказ о кризисе власти осенью 1917 г. по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России Укажите причины победы большевиков.

Теоретическая Статьи Ленина: - «Большевики должны взять власть» - «Марксизм и восстание - «Письмо к членам ЦК РСДРП (б) - «Советы постороннего» Организационная Создание военно- революционного комитета Петроградского Совета как штаба по подготовке восстания (под контролем большевиков) Решение ЦК о взятии власти Военно- техническая Организация отрядов Красной Гвардии Назначение комиссаров ВРК в воинские части Петрограда

Нарастание социально-экономических проблем Затягивание созыва Учредительного собрания Падение авторитета Временного правительства Усиление позиции большевиков осенью 1917 г. Нарастание противоречий между либералами и правыми социалистами Обещания большевиков разрешить все насущные проблемы Осуществление переворота в Петрограде под лозунгом ликвидации двоевластия в пользу Советов

Вечером 25 октября в Смо- льном открылся II Всерос сийский съезд Советов. Меньшевики и правые эсеры в знак протеста покинули его, но большевики и левые эсеры имели достаточно голосов, чтобы съезд был правомочен решать судьбу страны. В третьем часу ночи на три- буне появился Ленин и заявил, что социалистическая революция свершилась. Его речь была встречена овацией делегатов. Затем съезд присту- пил к работе и начал об- суждение первых декретов Советской власти. С.Серов. Ленин провозглашает Советскую власть.

1.Приняты декреты: О мире О земле 2. Провозглашение Республики Советов 3. Образованы новые высшие органы власти Новые органы власти: СНК – Совет Народных Комиссаров (созданы народные комиссариаты – наркоматы) во главе с Лениным ВЦИК – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (председатель Свердлов Я.М.) ВСНХ – Высший Совет Народного Хозяйства