Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО )
Advertisements

Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Двигательная активность школьника. Движение –это жизнь И движение это естественная потребность школьников. И эта потребность реализовывается посредством.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Хочешь быть здоров? Постарайся! Исследование провела: Мехтелева Люба Начальная школа – детский сад 1611, 3 класс.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕМОНТНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1 Мирный С. Л., учитель физической культуры «Движение кладовая жизни» Аристотель.
Организация и контроль домашнего задания Учитель физической культуры Червоний Татьяна Николаевна МОУ ИРМО «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Составил: Учитель физической культуры Зуева Мария Александровна год.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Транксрипт:

Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой. Цель домашнего задания: научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья; совершенствования своего тела; улучшения своих двигательных показателей; Требования к домашним заданиям: Целенаправленность содержания (т. е, чтобы учащихся знали требования и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте.) Простота и доступность упражнений: Обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля можно использовать дневниковые записи ( листы контроля, экран текущих наблюдений.) Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой. Цель домашнего задания: научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья; совершенствования своего тела; улучшения своих двигательных показателей; Требования к домашним заданиям: Целенаправленность содержания (т. е, чтобы учащихся знали требования и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте.) Простота и доступность упражнений: Обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля можно использовать дневниковые записи ( листы контроля, экран текущих наблюдений.)

Домашние задание в своей работе я практикую с начальных классов, так как младшему школьнику необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 часов заниматься двигательной активностью. Гимнастика до уроков обеспечивает 10% необходимого минимума двигательной активности; физкультминутки во время уроков – 1 – 3%; Подвижная перемена – %. Уроки по физической культуре – 15% - 20%; Остальные 30% – 40% следует восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр. Домашние задание в своей работе я практикую с начальных классов, так как младшему школьнику необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 часов заниматься двигательной активностью. Гимнастика до уроков обеспечивает 10% необходимого минимума двигательной активности; физкультминутки во время уроков – 1 – 3%; Подвижная перемена – %. Уроки по физической культуре – 15% - 20%; Остальные 30% – 40% следует восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Поэтому в своей работе домашнее задания применяю в форме проведения: Общеразвивающие упражнения (основу комплексов постоянных домашних заданий для учащихся составляют упражнения, включающие наклоны туловища вперёд с касанием пола кистью руки, кулачком, ладонью руки. Поднимание туловища из положения лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, подтягивание в висе «м», подтягивание в висе лёжа «д», прыжки через скакалку за 15 сек. 30 сек.) Поэтому в своей работе домашнее задания применяю в форме проведения: Общеразвивающие упражнения (основу комплексов постоянных домашних заданий для учащихся составляют упражнения, включающие наклоны туловища вперёд с касанием пола кистью руки, кулачком, ладонью руки. Поднимание туловища из положения лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, подтягивание в висе «м», подтягивание в висе лёжа «д», прыжки через скакалку за 15 сек. 30 сек.)

Утренняя гигиеническая гимнастика (способствует приспособляемости организма к режиму дня, правильной осанке и оздоровлению, воспитывает дисциплинированность, организованность). Физкультурная пауза (необходимо переключить процесс возбуждения на другие центры коры, в результате снижается умственное и нервное напряжение. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 мин. и он подарит вам 20 мин. дополнительного внимания). Сквозные д/ задания (Прыжки со скакалкой, мост, теория). Эти упражнения не требуют много времени и места для их выполнении они просты и не требуют специального оборудования и инвентаря. Упражнения подобраны с учётом их разнообразного воздействия на организм детей в том числе с целью укрепления основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Каждому ученику даётся задача улучшить к контрольному сроку (к концу четверти) личный показатель на какое –то количество повторений, подходов и.т.д.

Система контроля за выполнением упражнений: выборочный; групповой (посменный);

фронтальный; по отделениям (групповой); Проверку этих упражнений осуществляю в течении учебной четверти, а также выполнение заданий контролируют сами ученики (например, одна шеренга выполняет, другая проверяет). А в конце каждой четверти на последних 2–х уроках осуществляю контроль. Результат вношу в свою рабочую тетрадь контроля за уровнем физической подготовленности школьника и оцениваю.

Для привития интереса к домашним заданиям провожу конкурсы: «Сила каждому нужна» «Президентские состязания» Открытые уроки для родителей Спортивные мероприятия

Таким образом, внедряя в практику формы домашних заданий по физической культуре и осуществляя контроль за их выполнением как с моей стороны - учителя физической культуры, так и со стороны учеников и родителей, к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Дети становятся более организованными и самостоятельными. За учебный год лучшим классом по подготовке домашнего задания стал 2»б» класс, который был награжден медалями за успехи в спорте.