Школьный тур географической олимпиады. Опыт работы Анищенко Н. В., учителя географии школы 13 Невского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эльбрус Горные ландшафты Минеральные источники Землетрясения Морские курорты.
Advertisements

Выполнил: учитель географии МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара Баев Андрей Валентинович.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Горы Кавказа Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне.
Урок – воспоминание «По страницам учебников географии»
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Учитель географии Беляева Т. Ю. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Доклад на школьном методическом объединении учителей «Манихинской ООШ» Истринского.
Географическое положение России Цель: изучить особенности физико- географического положения России.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
« Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины …» Выполнила : учитель географии Медведева Ю. В. 900igr.net.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Итоговая работа по теме «Литосфера» 6 класс. По данным определениям отгадайте понятие: Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий,
СЕВЕРО - ВОСТОК СИБИРИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ И КЛИМАТ.
Освоение Земли человеком. Страны мира.. Задачи урока: Дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения.
1.ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АВСТРАЛИИ. 2. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. 3. КЛИМАТ И ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. На дом: с , пересказ, объекты на карте Тема урока:
МБОУ «СОШ 5» г. Ефремов, Тульская область Учитель географии: Агарёва Надежда Олеговна Презентация к уроку географии 6 класс «Рельеф суши. Горы.» 1.
Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. 7 класс Подготовила: Коломиец В.И. Учитель географии ЛГ МБОУ «сош 3» г Лангепаса.
Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
Транксрипт:

Школьный тур географической олимпиады. Опыт работы Анищенко Н. В., учителя географии школы 13 Невского района Санкт-Петербурга

Задачи проведения школьного тура географической олимпиады Возможность быть успешными для большего числа учеников Расширение географического кругозора Объективность выбора участников районного тура олимпиады Возможность лучшей подготовки по предмету

Трудности проведения Составление заданий Соответствие заданий программным требованиям и возрастным особенностям учащихся Разработка критериев оценки работ

Типы заданий, применяемых в школьных олимпиадах годов в нашей школе Знание номенклатуры и умение заполнять контурные карты. Соотношение высот - глубин, северного - южного и западного - восточного расположения, времени возникновения отраслей, развития хозяйства. Выявление особенностей, определение объектов и явлений по литературным описаниям. Узнавание объектов по фрагменту карты. Умение находить ошибки и исправлять их. Навыки составления характеристик по плану. Знание важнейших географических закономерностей.

-Нанесите на контурные карты все известные вам моря, заливы, проливы, острова, полуострова. -Нанесите на контурную карту как можно больше объектов гидрографической сети. -Подпишите как можно больше объектов на карте России. -Подпишите на контурной карте страны, не имеющие выхода к морю, и их столицы.

- Расположите объекты относительно уровня моря: Эверест, Белуха, Мертвое море, Эльбрус, Прикаспийская низменность, Казбек, Аконкагуа -Расположите с запада на восток: Среднерусская возвышенность, плато Путорана, Северные Увалы, Колымская низменность, Яно-Индигирская низменность, Сибирские Увалы, Корякское нагорье. -Поставьте в правильной последовательности этапы экономического развития Красноярского края. Ненужное исключите. А) Развитие черной металлургии, Б) Развитие земледелия, В) Развитие горно-заводской промышленности, Г) Пушной промысел, Д) Добыча нефти, Е) Освоение гидроресурсов, Ж) Развитие машиностроения, З) Формирование химического комплекса. -Расположите по высоте: Эверест, Яванский желоб, гора Победа, берег Каспийского моря, Эльбрус.

О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Кавказ»? Каковы ее причины? Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Под ними утесов нагие громады, Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.

Привет странам сосны и дуба Привет странам лимона, инжира, Привет странам золота… Привет странам маиса, пшеницы, Привет странам виноградным, Привет странам сахара и риса, Привет странам хлопка и странам Картофеля, странам угля, меди, цинка, Олова, свинца, странам железа. У. Уитмен Приведите примеры таких стран, дайте пояснения своим примерам.

- Расскажите о людях, упомянутых в строках поэмы Николая Гумилева « Капитаны». О какой эпохе идет речь, в чем ее значение? Вы все, паладины Зеленого Храма, Над пасмурным морем следившие румб, Гонзальво и Кук, Лаперуз и де Гама, Мечтатель и царь, генуэзец Колумб! - В одном из стихотворений М. Пляцковского есть такие слова: Треплет вьюга белой лапой по плечу, Я живу на половину суток раньше, И когда домой со льдины прилечу, Это значит – возвращусь я в день вчерашний! Возможно ли это? Можем ли мы приблизительно установить местоположение льдины и дома полярника? В какой день он должен покинуть льдину, чтобы возвратиться не только в уже прошедший день, но и год?

Узнайте местность по фрагменту карты и дайте ее географическую характеристику.

По фрагменту карты определите район России, расскажите о его тектонико-геологических особенностях.

Исключите неправильное и обоснуйте. - На Енисее много ГЭС, так как рядом больше нет других рек. - в эпоху НТР важным фактором размещения становится наука. - Западная Сибирь богата нефтью и газом. - Калининградская область – территориальный анклав России. - Сельское хозяйство России специализируется на производстве хлопка. - БАМ – самая протяженная железная дорога России. - В 1851 году железная дорога соединила Москву и Санкт - Петербург. - Производство меди нуждается в большом количестве электроэнергии. -Экологический фактор размещения был и остается самым важным.

Найдите ошибки и объясните их. Австралия – одно из самых интересных мест на Земле. Только здесь много диковинных птиц - эму, лирохвостов, страусов нанду. После открытия материка английскими путешественниками в 1606 году начинается его колонизация. Сюда завозят овец и кроликов. До этого здесь жили только сумчатые и яйцекладущие, собака Динго оглашала звонким лаем саванну. В Австралии много полезных ископаемых, среди них магматические - уголь, нефть, соли.

Исключите неправильное и обоснуйте. - Щит - выход на поверхность древнейших пород. - Каменный уголь - метаморфическая порода. - Очень много железа в КМА. - Западная Сибирь – плита, а Русская равнина - платформа. - В горах Западной Сибири много меди. - В глазу урагана буря сильнее. - Циклон – область высокого давления. - В горах температура воздуха понижается с высотой. - Атмосферный фронт – всегда область холодной и сухой погоды. - Большая часть России лежит в умеренном климатическом поясе.

Исключите неправильное и обоснуйте. - Единственное место серьезной добычи нефти - Персидский залив. - В мире существует три главных экономических центра. - Демографический переход завершен в развитых странах. - Естественный прирост населения 15 промилле считается совсем небольшим. - Экономическая ситуация в странах Северной Европы лучше, чем в странах Южной. - Около трети нефти добывается на шельфе. - Великобритания - одна из самых урбанизированных стран мира. - В сельском хозяйстве развитых стран преобладает растениеводство. - Страны Северной Африки и ЮАР имеют довольно высокий уровень развития. - Япония имеет первое место в мире по выплавке стали.

- По фрагменту карты определите, какая территория изображена, и дайте физико- географическую характеристику этой территории. - Очертите на карте район, имеющий вид круга радиусом 400 км, с центром в точке 44 с. ш. ; 45 в. д. Дайте характеристику этого региона.

.- Где суровее климат - в Арктике или Антарктике? Объясните свой ответ. - Где Новый Год наступает раньше – на западном или на восточном берегу Берингова пролива? Почему? - Рур, Аппалачи, Кузбасс, Верхняя Силезия – все эти районы называют депрессивными, хотя они расположены в очень разных по политическим, экономическим и социальным особенностям странах. Объясните, почему? - Как изменяются ландшафты вдоль берегов Волги, от каких причин это зависит? Как называется эта закономерность, как она влияет на жизнь людей и развитие хозяйства?

Организация проверки олимпиадных работ составление шкалы максимальных баллов за каждое правильно выполненное задание определение системы бонусов за дополнительную интересную информацию определение оценки качества оформления организация двойной проверки работ

Подведение итогов Очевидна важность проведения школьного тура географической олимпиады. Проведено обобщение опыта работы. Хочется пригласить коллег к сотрудничеству, особенно по составлению заданий и проверке работ учащихся. Возможно придание проведению олимпиады большей зрелищности и элементов театральности. Возможно введение практических работ на местности.

1. Аржанов С. П. «Занимательная география.» Москва «Московский лицей», Безруков А. М., Пивоварова Г. П. «Занимательная география.» Москва «АСТ-ПРЕСС», Булатов В.Э., Каринский С.С., Новиков А. В. «Общая география»Москва «МИРОС», Моргунова А. Б. «Олимпиадные задания по географии. 9 класс» Волгоград «Учитель», Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», answers.html answers.html answers.html Задания районного и городского тура олимпиады по географии Санкт- Петербурга ( годы) Источники информации