РУССКОЕ ИСКУССТВО 17 ВЕКА. 17 ВЕК. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. «бунташное» время время пересмотра традиционных представлений во всех сферах духовной жизни переходный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Advertisements

Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Культура России XVII века. Обмирщение культуры- усиление светских начал в культуре.
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Культура России XVII века
Российская литература и искусство в XVII в.. Основные понятия биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье»,
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Культура XVII века Архитектура, живопись, быт Кретова СА.
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
Тема: Культура и быт XVII века. Выполнила: учитель истории МБОУ ОСОШ г.Шагонара Ондар А.Ч.
Культура России XV - XVII веков С.В. Ладыгина С.В.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА : 1. знать имена, идеи,
Обмирщение русской культуры в XVII веке. Обмирщение культуры – это усиление светских начал в культуре, освобождение от церковного влияния.
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА В ХVII ВЕКЕ План: План: 1.Грамотность и просвещение 2.Литература 3.Театр.
Выполнила:Аншевич Т. Проверила:Жукова С.А.. Цели презинтации Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Познакомить учащихся с развитием.
Транксрипт:

РУССКОЕ ИСКУССТВО 17 ВЕКА

17 ВЕК. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. «бунташное» время время пересмотра традиционных представлений во всех сферах духовной жизни переходный этап, «старина и новизна перемешалися» социальная политика государства - оформление крепостного права, «оцерковление» жизни человека в отличие от средневековья (соперничества официальной (церковной) и народной традиций) – преследование внецерковных празднеств, народных игрищ и скоморошества Раскол в церкви Светскость, обмирщение культуры

ЛИТЕРАТУРА Демократическая сатира ( на основе религиозных сюжетов), переводной рыцарский роман, рыцарские повести, поэзия, драматургия. Появляются персонажи из реальной жизни, люди, занимающиеся не только богоугодными, но и светскими делами (купцы, крестьяне, дворяне). Литература барокко – творчество писателей-монахов (живописность, обилие декоративных деталей). Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Сильвестр Медведев.

ТЕАТР Вторая половина 17 века – возникает придворный театр. Репертуар – спектакли на исторические сюжеты из Библии, из истории, мифологии, перекликавшиеся с современной придворной политической жизнью. Истоки – западноевропейский театр. Авторы и актеры – поначалу иностранцы, постепенно появляются отечественные авторы и исполнители. Конец 17века - возникновение школьных театров (при монастырских школах). Сюжеты – евангельские, житийные предания. Задачи – религиозно-воспитательные.

МУЗЫКА Церковная музыка испытывает светские веяния, осуждаемые ревнителями православного благочестия. Унисонное (одноголосное) пение сменяется партесным (по партиям) многоголосным пением, пришедшим из Европы. Николай Дилецкий – пропагандист партесного пения. Распространение канта – бытовой трехголосной песни на религиозные и светские стихи.

Первая половина17 века В иконописи 2 направления – «годуновский стиль» (сохранение монументальных традиций прошлого) и «строгановский стиль» (создание не столько моленного образа, сколько драгоценной миниатюры. Изощренность рисунка, орнаментальность, обилие золота и серебра. Аристократичны и изысканны) Вторая половина17 века Раскол в церкви – в иконописи новое движение, порвавшее с древнерусской иконописной традицией (Симон Ушаков) Фреска Покрывает узорчатым ковром стены, столбы, наличники. Орнаментальная, декоративна, празднична. Интерес к жизни человека. Парсуна Светский портретный жанр, переходный от иконы к портрету ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Иоанн Предтеча в пустыне. Строгановская школа.17 век

С. Ушаков. Богоматерь Владимирская.17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 17 век.

Гурий Никитин. Жатва. Фреска. 17 век

Иван Грозный. Парсуна. 17 век Князь Скопин-Шуйский. Парсуна. 17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Федор Иоаннович. Парсуна. 17 век

1.Архитектура – арена борьбы «старины и новизны». 2.Влияние национальной деревянной архитектуры и архитектуры Западной Европы. 3.Три этапа: Первая треть 17 века – связь с традициями 16 века гг. – поиски нового стиля и его расцвет. Конец столетия – рождение зодчества нового времени. 4. Композиции деревянного зодчества (клетские, шатровые, ярусные, многоглавые) своеобразно сочетаются в каменном зодчестве. 5. Сближение культурного и гражданского каменного зодчества. Образец гражданской архитектуры – теремной дворец е гг. – «нарышкинское барокко» («московское барокко») – синтез традиций национального деревянного зодчества (центричность, пирамидальность) с элементами ордерного декора. ОБМИРЩЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Теремок в Крутицком подворье

Б. Огурцов, А.Константинов. Теремной дворец Московского кремля.17 век Теремной дворец. Интерьер.17 век

Новодевичий монастырь Деревянный дворец Алексея Михайловича.17 век

Церковь Спаса Преображения в Кижах.17 век

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.17 век Храм Иоанна Златоуста в Коровниках. 17 век

Церковь Ильи Пророка. Ярославль. 17 век Церковь Рождества Богородицы в Путинках.17 век Церковь Троицы в Никитинках. 17 век

Палаты АверкияКириллова.17 век Трапезные палаты Симонова монастыря. 17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня). 17 век Церковь покрова в Филях.17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Церковь Знамения Богоматери в Дубровицах вв.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Я. Бухвостов. Церковь в Троице-Лыково Я. Бухвостов. Церковь Спаса Нерукотворного в Уборах

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Держава и скипетр Алексея Михайловича Романова. 17 век Топорик. Оружейная палата.17 век

Жемчужное шитье.17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Пелена Богоматерь Казанская.17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Золотой потир боярина Морозова. 17 век Золотой потир.17 век

Изделия, украшенные усольской эмалью Ковш.17 век

Степан Полубес. Изразцы «павлинье око».17 век Степан Полубес. Изразцы. 17 век