Разноуровневое обучение Различение учащихся по уровню обучаемости в зависимости от времени, необходимого для усвоения материала
Основные принципы 1. Всеобщая талантливость 2. Взаимное превосходство 3.Неизбежность перемен 1. Всеобщая талантливость 2. Взаимное превосходство 3.Неизбежность перемен
Уровни обучаемости 1 – минимальный (государственный стандарт) 2 – базовый 3. вариативный (творческий) 1 – минимальный (государственный стандарт) 2 – базовый 3. вариативный (творческий)
Методика выявления уровня обучаемости 1Отбор материала из базисного содержания. 2. повторение материала, необходимого для усвоения новой информации. 3. образец применения знаний в сходной ситуации. 4. образец применения знаний в новой ситуации. 5. Самостоятельная работа. 1Отбор материала из базисного содержания. 2. повторение материала, необходимого для усвоения новой информации. 3. образец применения знаний в сходной ситуации. 4. образец применения знаний в новой ситуации. 5. Самостоятельная работа.
Ключ к определению уровня обучаемости 1 -3 задания – 1 уровень. (Оценка «3») 4 задание – 2 уровень. (Оценка «4») 5 задание - 3 уровень. (Оценка «5») 1 -3 задания – 1 уровень. (Оценка «3») 4 задание – 2 уровень. (Оценка «4») 5 задание - 3 уровень. (Оценка «5»)
Этапы самостоятельной работы 1. Вопрос на повторение. 2. Вопрос по данной теме. 3. Задание по образцу. 4. Задание частично-поискового характера. 5. Творческое задание. 1. Вопрос на повторение. 2. Вопрос по данной теме. 3. Задание по образцу. 4. Задание частично-поискового характера. 5. Творческое задание.
Способы словообразования 5 класс 1. При помощи каких частей слова образуются новые слова? 2. Какие способы словообразования вы знаете? 3. Определите способ словообразования: Пригореть Угарный Подосиновик 1. При помощи каких частей слова образуются новые слова? 2. Какие способы словообразования вы знаете? 3. Определите способ словообразования: Пригореть Угарный Подосиновик
Способы словообразования 5 класс 4. Восстановите словообразовательную цепочку: Ледник ……………………………доледниковый Пень………………………………….пенечек 5. Определите способ словообразования: Мешок Ошеломить Опростоволоситься 4. Восстановите словообразовательную цепочку: Ледник ……………………………доледниковый Пень………………………………….пенечек 5. Определите способ словообразования: Мешок Ошеломить Опростоволоситься
Результаты работы
Подвижность уровней
Повелительное наклонение 6 класс 1. Что обозначают глаголы в повелительном наклонении? 2. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов: бросить, лечь, закипеть, остаться, летать. Произведите морфемный разбор глаголов: поищите поищите 1. Что обозначают глаголы в повелительном наклонении? 2. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов: бросить, лечь, закипеть, остаться, летать. Произведите морфемный разбор глаголов: поищите поищите
Повелительное наклонение 6 класс 4. В каком наклонении использован глагол: «Пошел бы ты, принес бы воды». 5. В названии какой детской игрушки глагол в повелительном наклонении пишется слитно с частицей -ка? 4. В каком наклонении использован глагол: «Пошел бы ты, принес бы воды». 5. В названии какой детской игрушки глагол в повелительном наклонении пишется слитно с частицей -ка?
Результаты работы
Подвижность уровней
Причастие 7 класс 1. От какой части речи и с помощью чего образуется причастие? 2. Образуйте страдательные и действительные причастия от слов: брить, помыть, снимать. 3. Вставьте пропущенные буквы: стел..щийся туман, потер..нная книга, сдерж..нный смех, нескош..нная трава. 1. От какой части речи и с помощью чего образуется причастие? 2. Образуйте страдательные и действительные причастия от слов: брить, помыть, снимать. 3. Вставьте пропущенные буквы: стел..щийся туман, потер..нная книга, сдерж..нный смех, нескош..нная трава.
Причастие 7 класс 4. найдите характеристику причастия, в которой содержатся несовместимые признаки: Страд., полное, несов. вид, неперех. Дейст., полн.,перех., возврат. Страд., крат., прош. врем., невозвр. 5. Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения: «Флюка затрушевшая мостю добжела в мысню» 4. найдите характеристику причастия, в которой содержатся несовместимые признаки: Страд., полное, несов. вид, неперех. Дейст., полн.,перех., возврат. Страд., крат., прош. врем., невозвр. 5. Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения: «Флюка затрушевшая мостю добжела в мысню»
Результаты работы
Подвижность групп