К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Advertisements

Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА «Лимон» «Кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж.Голдинг Составила: Садовская Д.И.
Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Модернизм, постмодернизм, полистилистика Художественная культура, 9 класс.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Стиль модерн Подготовил ученик 7А класса Тарасов Евгений Тальменка 2012г.
С ю р р е а л и з м С а л ь в а д о р а Д а л и Презентация Окунева Вячеслава на тему:
Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)
Русский модерн в живописи Выполнила : Трофименко Яна 11б.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Русский авангард Презентацию выполнила учитель МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Астраханская область г.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Транксрипт:

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)

Метафизическая живопись Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который еще в период своего пребывания в Париже в г. создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма ; его серия « Площади Италии » придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В 1915 году Италия вступила в первую мировую войну, художник вынужден был вернуться в Феррару, где ожидал мобилизации. Формирование группы художников, исповедовавших эстетику метафизизма, произошло в 1916 году, когда в госпитале в Ферраре сошлись судьбы Джорджо Де Кирико, порвавшего с футуризмом Карло Карра, Филиппо де Писиса и младшего брата Де Кирико, Андреа, который взял себе псевдоним Альберто Савинио. В 1920 х годах к ним ненадолго присоединился Джорджо Моранди. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи, и в годах объединило художников и писателей. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства, и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью.

Абстракционизм Абстракционизм ( лат. «abstractio»- удаление, отвлесение ) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение « гармонизации », создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были : Василий Кандинский ( работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции ), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в гг. « лучизм », и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого « Чёрного квадрата ».

Кубизм Кубизм ( фр. Cubisme) авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением « раздробить » реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин « кубизм » появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака « кубическими причудами » ( фр. bizarreries cubiques). Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо, работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.

Сюрреализм Сюрреализм ( фр. surréalisme сверхреализм )- новое направление в живописи, сформировавшееся к началу х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт

Модерн (Модернизм) Модерн ( от фр. moderne современный ) или ар - нуво ( фр. art nouveau, буквально " новое искусство ")- художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются : отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, « природных » линий, интерес к новым технологиям ( в особенности, в архитектуре ), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В живописи в этом направлении работали М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Альфонс Муха, Станислав Выспяньский.