Аудитория Интернета Москва, июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Кирия И.В. Кандидат филол. наук, Ph.D. информации и коммуникации, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудитория Интернета Новосибирск, май 2009 Кирия И.В. Кандидат филол. наук, Ph.D. информации и коммуникации, профессор ГУ-ВШЭ.
Advertisements

1 Руслан Тагиев Аудитория Интернета: Все выше, и выше, и выше E-target 26 марта 2009.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
Аудитория Интернета 29 ноября 2007 Руслан Тагиев TNS Gallup Media.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Измерение аудитории Интернета Web Index. 2 Сколько? (Объем аудитории) Кто? (Структура аудитории) Задачи исследования Web Index.
Аудитория Рунета: новая система измерений TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
1 Диагноз: живее всех живых. Аудитория Интернета в Санкт-Петербурге Инесса Ишунькина, TNS Москва 22 апреля 2009.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
Новая система измерения аудитории сайтов TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
РУНЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. Инесса Ишунькина, TNS.
Восприятие налоговых органов Проект «Человек и деньги»
1 Дата Date Подготовлено Prepared Интернет как источник потребительской информации и рекламный канал Климент Горчаков Директор по работе с клиентами Отдел.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Учитель и интернет: как пересечься двум параллелям? (основные результаты исследования РИА новости по оценке использования школьными учителями образовательных.
Исследования Рунета: некоторые примеры Борис Овчинников Апрель 2008.
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора САМООРГАНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И КАЧЕСТВО.
Российская академия государственной службы при Президенте РФ Презентация на тему : «Рекламная среда - Интернет» Аспирантка кафедры национальной безопасности.
Транксрипт:

Аудитория Интернета Москва, июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Кирия И.В. Кандидат филол. наук, Ph.D. информации и коммуникации, профессор ГУ-ВШЭ

Аудитория интернета Развитие интернет-аудитории в России Чем отличается интернет-аудитория от обычной Группы аудитории по интересам Российская блогосфера Интернет-СМИ и их аудитория Методика измерений Интернет-аудитории

Развитие интернет-аудитории в России 1.

Объем аудитории Источник: ГФК Омнибус

Распределение по регионам Источник: ГФК Омнибус

Степень проникновения 26,4 26,3 25,6 22,1 37,9 31,5* 23,2 *Без Москвы, Москва – 60,1% Источник: ГФК Омнибус

Пол пользователей Источник: ГФК Омнибус

Возраст пользователей Источник: ГФК Омнибус

Бюджет времени Источник: ГФК Омнибус

Места и частота пользования Источник: ГФК Омнибус

Частота пользования сетью Источник: ГФК Омнибус

Частота пользования сетью Источник: ГФК Омнибус

Для чего пользуются сетью Источник: ГФК Омнибус

Эволюция характера пользования Источник: ГФК Омнибус

Конкуренция с другими видами СМИ Имеют бюджет 97,6% 57,4% 67,4% 47,4% 22,5% времени Источник: ГФК Омнибус

Конкуренция с другими видами СМИ Источник: TNS Gallup

Чем отличаются пользователи рунета от обычных россиян? 2.

Пол и возраст Аудитория интернета более мужская и более молодая Источник: ФОМ

Образование и доход Более образованная и более обеспеченная Источник: ФОМ

Род занятий Источник: ФОМ

Где живут Источник: ФОМ

Удовлетворенность жизнью Источник: ФОМ

Блага цивилизации Источник: ФОМ

Группы аудитории по интересам 3.

Общение в Интернете Источник: ФОМ, Рамблер

Интернет-сообщества Источник: ФОМ, Рамблер

Web 2.0 пользователи Источник: ФОМ, Рамблер

Аудитория интернет-СМИ Источник: TNS Россия Web index

Аудитория социальных сетей Источник: TNS Россия Web index

Доля в населении Источник: TNS Россия Web index

Российская блогосфера 4.

Количество блогов Источник: Yandex 2009

Возраст блогов Источник: Yandex 2009

Активность блоггеров Источник: Yandex 2009

Хостинги Источник: Yandex 2009

Посещаемость блогохостингов Источник: TNS Web Index 2009

Активность блоггеров по времени суток Источник: Yandex 2008

Активность блоггеров разных возрастных групп Источник: Yandex 2008

География русских блогов Источник: Yandex? 2006

Распределение по городам Источник: Yandex 2009

Пол Источник: Yandex

Возраст Источник: Yandex

Количество друзей и возраст блоггера Источник: Yandex 2009

Что ищут в блогах Интересы сорокалетних Источник: Yandex

Что ищут в блогах Интересы двадцатилетних Источник: Yandex

СМИ в Интернете 5.

Информационно непропорциональное пространство Источник: Yandex

Откуда приходят читатели Источник: Yandex 2009

Самые цитируемые СМИ Источник: Yandex, 2009 Ведомости Газета.ру Интерфакс Коммерсант РИА Новости Спорт-Экспресс Эхо Москвы BBC Russian Лента.ру Regnum

Самые упоминаемые персоны Источник: Yandex, 2009

Кого чаще всего цитируют СМИ Источник: Yandex, 2009

3 место по тиражируемости «Нужно предпринять практические шаги по усилению роли рубля в качестве одной из валют в международных расчетах. Необходимо стимулировать размещение новых эмиссионных ценных бумаг именно в рублях и желательно на российском рынке. Конечная цель всех этих процессов сделать рубль одной из региональных валют. Чем больше будет в мире сильных финансовых центров, чем выше будет степень нашей общей зависимости, тем безопасней и устойчивее будет глобальный рынок». (В связи с мировым финансовым кризисом). Дмитрий Медведев, президент России Источник: Yandex, 2009

2 место по тиражируемости «Президент России это очень конкретная и практическая работа, но скажу откровенно, исходя уже из собственного опыта, принимать решения, от которых зависит жизнь, в самом прямом смысле этого слова благосостояние, здоровье тысяч людей, а также репутация и судьба великого народа, очень непросто, и, принимая их, нужно твердо знать есть вещи, которыми нельзя поступиться». (В связи с событиями на Кавказе). Дмитрий Медведев, президент России Источник: Yandex, 2009

And Oscar goes to… «С долгом Украины нужно окончательно определиться и взыскать его или в добровольном порядке, или в принудительном. Так, как это установлено действующим законодательством и в рамках наших двусторонних отношений». (По поводу долга Украины за газ). Дмитрий Медведев, президент России Источник: Yandex, 2009

Доля новостей различной тематики Источник: Yandex, 2009

Наиболее широко освещаемые темы в 2008 Источник: Yandex, 2009

Самые популярные темы в сообщениях Интернет-СМИ в 2006 Источник: Yandex

Что обсуждают в блогах? Источник: Yandex

Методика измерения Интернет- аудитории 6.

Выборочные исследования и перепись Социологический подход Перепись контактов Выборочные исследования Интернет- опросы Перепись на основе регистрационных данных Измерения Интернет- аудитории Низкая репрезентативность

Почему нельзя экстраполировать данные Источник: ФОМ

Почему нельзя экстраполировать данные

Что такое измерение аудитории Измерение аудитории – социологическое исследование, направленное на выявление числа контактов аудитории со СМИ и их элементами в течение времени.

Типология измерений По периодичности проведения: Мониторинговые Волновые Дискретные По задачам исследования: Маркетинговые Электоральные По охватываемым СМИ: Мономедийные Мультимедийные

Типология измерений По географическому принципу: Региональные Макрорегиональные Национальные По используемому методу измерения: Опросные Автоматизированные По характеру участия респондентов: Измерения с активным участием респондентов Измерения с пассивным участием респондентов

Методы измерений Опросные Личные интервью Телефонные интервью Почтовые опросы Дневниковые опросы Автоматизированные Интернет-клиент

Этапы дневникового измерения Разработка методики Полевые работы Инструктаж респондентов Рассылка анкет, онлайновые анкеты Сбор данных Проверка качества Ввод данных Обработка данных Анализ данных

Этапы автоматизированного исследования Проведение установочного исследования Статистические данные для построения панели База контактов для установки программы-клиента Полевые работы Скачивание программы, инструктаж респондентов Ежедневная поддержка панели Ежедневный сбор данных Обработка данных Проверка качества данных Взвешивание данных Поставка и анализ данных