Коррекционная педагогика область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Технология коррекции речевых нарушений Кафедра коррекционная педагогика и специальная психология.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Транксрипт:

Коррекционная педагогика область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально- психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении В современную педагогическую науку термин был введен в 1988 г. Первыми попытались его раскрыть П.В. Кащенко и В. В. Мурашов Целью коррекционного образования является исправление (доразвитие) психических и физических функций ребенка в процессе общего образования, подготовки к жизни и труду

Ребенок с диагнозом ЗПР – это ребенок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо чтобы он знал, хотел и умел. Сеген

Основные методологические подходы в педагогике СистемныйЛичностныйДеятельностный Полисубъектный (диалогический) КультурологическийАнтропологический

- Цели образования, обучения детей (может быть одна цель на несколько уроков, но задачи должны быть всегда разные); - Содержание образования; - Методы образования; - Приемы; - Формы и средства, которые включаются в педагогический процесс.

Цель деятельностиПланированиеОрганизацияОценка результатовСамоанализКорректирующая работа компоненты

Задача: отследить взаимоотношения ребенка в коллективе и с учителем, создать определенный положительный психологический климат

Предполагает изучение всех наук о ребенке. Основоположником является К. Д. Ушинский

Небольшой по объему и доступный материал Должно быть непродолжительным Должно закрепляться практической частью Можно задавать вопросы (чтобы уяснить как ребенок усваивает материал)

Должен быть небольшим по объему и содержать ограниченное количество новых сведений Начинать рассказ с какого либо вопроса или занимательного факта Излагаемые сведения следует сопровождать примерами или наглядной демонстрацией Рассказ может проводиться в начале урока или по ходу урока, разбив его на логические части На доске может быть записан план рассказа

Используется только та наглядность, которая отвечает целям и задачам урока Педагог заранее определяет на каком этапе урока, какая наглядность будет использована Должно быть строго дозированное количество наглядности (две – три наглядности максимально) Нельзя выставлять все наглядность сразуВся наглядность должна быть подписана Необходимо выбирать доступные средства наглядности и готовить учащихся к восприятию наглядности и ее усложнению постепенно

Беседа (вопрос на ответный метод) Работа с книгой Игра Лабораторно- практические работы Работа с различными видами упражнений

Учебная мотивация у детей с ЗПР снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Постоянно снижать тревожность детей, исключать иронию, выговор. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение. Шире опираться на игру, делать ее естественной организацией быта детей. Целенаправленно стимулировать детей на уроке, возбуждать интерес, эмоции, удивление, важна также новизна и формирование оптимистического настроения.