Средневековое искусство Западной Европы. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XXII веках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Advertisements

Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
Архитектура средневековья. Романский стиль Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Романский и готический стили. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Йоркский собор, Англия.
Античный и средневековый храм: сравнительный анализ. Романский и готический стили в архитектуре. Выдающиеся памятники готики Выполнил Гармашев Александр.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Рынок, ратуша, собор. 1.Рынок. 2.Ратуша. 3.Собор. 4.Романский и готический стили в архитектуре. Париж,15 век Домашнее задание: § 17, составь рассказ о.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Художественная культура католического средневековья (время соборов) Учитель истории МОУ СОШ 8 г. Кусы Тюрин П. А.
Учитель ИЗО: Пасхина Н. Г.. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Транксрипт:

Средневековое искусство Западной Европы

Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XXII веках (в ряде мест и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. В целом, термин «романский стиль» условен и отражает лишь одну сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы с использованием полуциркульных арок и сводов).

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок- крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм кубов, призм, цилиндров.

Аббатство Мария Лаах, Германия Особенности архитектуры романского собора: В основе плана раннехристианская базилика, т.е. продольная организация пространства Увеличение восточной алтарной части храма. Увеличение высоты храма. Тяжелые своды требовали мощных стен.Основной мотив интерьера полуциркульные арки

Пиза́нская башня колокольная башня, часть ансамбля Пизанского собора. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания 15,54 м. Пизанская башня "падает" наклонившись к югу. С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.

Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета в 1100 г., подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем ее величии.

Го́тика период в развитии средневекового искусства с XII по XV-XVI века. Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

Шартрский собор, макет

Собор в Шартре (Франция). Строительство велось с 1194 по 1220-е годы.

Собор Парижской Богоматери Строительство собора Парижской Богоматери длилось 170 лет с 1163 по 1285 г. Высота собора 35 м, длина 130 м, ширина 48 м, высота колоколен 69 м. Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты первый парламент Франции.

Собор Нотр-Дам в Реймсе (Франция). Строительство велось с 1211 до XVв. Реймский собор является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX века этот собор был местом коронации практически всех французских монархов.

В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами (т.н. бардами), создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов. Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции искусство трубадуров и труверов, в Германии миннезингеров. Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают первые инструментальные ансамбли с непостоянным составом. Монах Гвидо из монастыря Ареццо (Италия, Тоскана) изобрел систему нотного письма по первым слогам одного из латинских гимнов, которая используется и поныне (ut, re, mi, fa, sol, la). Гвидова реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу классической линейной нотации.