ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 класс. 1. Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Учитель русского языка и литературы: Парфенюк Е.Ю.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
ТЕСТ Простое предложение, 11 класс Подготовка к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА МБОУ Вешкаймская СОШ 2 имени Б.П.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Транксрипт:

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 класс

1. Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать сам. 2. Тебе не снится, и мне не уснуть, 3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. 4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. 5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно. 6. Жилище мое обросло случайными, но интересны­ми вещами. 7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах го­товятся к экзаменам. 8. Он выдержал экзамен и был принят в институт. 9. Здесь, как гласит предание, был густой лес. 10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю тем­ной вуалью.

2. Укажите, чем выражено подлежащее: а) существительным; д) причастием; а) существительным; д) причастием; б) местоимением; е) междометием; б) местоимением; е) междометием; в) числительным; ж) словосочетанием. в) числительным; ж) словосочетанием. г) глаголом; г) глаголом; 1. Мы с Аликом принялись за работу. 1. Мы с Аликом принялись за работу. 2. Подойти к зверю было страшно. 2. Подойти к зверю было страшно. 3. Пять не делится на два. 3. Пять не делится на два.

3. Определите вид сказуемого: а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное. 1. Я буду долго гнать велосипед. 1. Я буду долго гнать велосипед. 2. Швецовы пришли в себя от неожиданности. 2. Швецовы пришли в себя от неожиданности. 3. Всем хотелось принять участие в вечере, 3. Всем хотелось принять участие в вечере, 4. Мы должны были пересечь равнину. 4. Мы должны были пересечь равнину. 5. Сейте разумное, доброе, вечное. 5. Сейте разумное, доброе, вечное. 6. Осень пришла дождливая и холодная, 6. Осень пришла дождливая и холодная, 7. В вагоне оказалось пусто и темно. 7. В вагоне оказалось пусто и темно. 8. Рад учиться языку. 8. Рад учиться языку. 9. Он был мастером на все руки. 9. Он был мастером на все руки. 10. Пять плюс пять будет десять. 10. Пять плюс пять будет десять.

5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) нужно; б) не нужно. 1. Книга источник знаний. 1. Книга источник знаний. 2. Пруд как блестящая сталь. 2. Пруд как блестящая сталь. 3. Бедность не порок. 3. Бедность не порок. 4. Ртуть тоже металл. 4. Ртуть тоже металл. 5. Сады сажать жизнь украшать, 5. Сады сажать жизнь украшать, 6. Дважды два четыре. 6. Дважды два четыре. 7. Путешествие это та же книга. 7. Путешествие это та же книга. 8. Мой рабочий день десять часов в сутки. 8. Мой рабочий день десять часов в сутки. 9. Чтение вот лучшее учение. 9. Чтение вот лучшее учение. 10. Март только начало весны. 10. Март только начало весны.

6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова: 1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет. 1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет. 2. Сменила мудрость молодости пыл. 2. Сменила мудрость молодости пыл. 3. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 3. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо. 4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо. 5. Желание наказать обидчика было очень сильно. 5. Желание наказать обидчика было очень сильно. 6. Сначала читал, затем решал. 6. Сначала читал, затем решал. 7. Мы шли в течение всего дня. 7. Мы шли в течение всего дня. 8. Врач запретил мне читать лёжа. 8. Врач запретил мне читать лёжа. 9. На столе стояла шкатулка из серебра. 9. На столе стояла шкатулка из серебра. 10. Я не видел реки великолепнее Енисея. 10. Я не видел реки великолепнее Енисея. а) подлежащим; а) подлежащим; б) сказуемым; б) сказуемым; в) дополнением; в) дополнением; г) определением; г) определением; д) обстоятельством; д) обстоятельством; е) не является членом предложения е) не является членом предложения

7. Определите тип простого предложения: а) односоставное; б) двусоставное. 1. Открой нам, отчизна, просторы свои. 1. Открой нам, отчизна, просторы свои. 2. Шесть лёт войны запомнил шар земной. 2. Шесть лёт войны запомнил шар земной. 3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца! 3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца! 4. Героя в бой водила песня. 4. Героя в бой водила песня. 5. Жить и верить это замечательно. 5. Жить и верить это замечательно. 6. Танк, почерневший в объятьях пожара. 6. Танк, почерневший в объятьях пожара. 7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом. 7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом. 8. Легкие облака на рассвете. 8. Легкие облака на рассвете. 9. Пахнет вербой и смолою. 9. Пахнет вербой и смолою. 10. Травою запахло душистою. 10. Травою запахло душистою.

8. Укажите вид односоставного предложения: 1. Люблю грозу в начале мая. 1. Люблю грозу в начале мая. 2. Нас угостили ужином. 2. Нас угостили ужином. 3. Начало смеркаться. 3. Начало смеркаться. 4. Приятная прохлада. 4. Приятная прохлада. 5. Повеяло теплым ветром. 5. Повеяло теплым ветром. 6. Уж не увидимся больше. 6. Уж не увидимся больше. 7. Минут через пять Мишку впустили. 7. Минут через пять Мишку впустили. 8. Цыплят по осени считают. 8. Цыплят по осени считают. 9. Помнишь рощу над рекой? 9. Помнишь рощу над рекой? 10. Не стоит спешить с ответом. 10. Не стоит спешить с ответом. а) определенно- личное; а) определенно- личное; б) неопределенно- личное; б) неопределенно- личное; в) обобщенно-личное; в) обобщенно-личное; г) безличное; г) безличное; д) назывное. д) назывное.

Прочитайте предложение и выполните задания Постепенно стемнело, и по сумрачной долине с тихим шелестом пробежал прохладный ветер. Постепенно стемнело, и по сумрачной долине с тихим шелестом пробежал прохладный ветер. 1. Выпишите из предложения наречие. 2. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание. 3. Выпишите из предложения существительное в творительном падеже. 4. Выпишите из предложения существительное 1 склонения. 1. Выпишите из предложения наречие. 2. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание. 3. Выпишите из предложения существительное в творительном падеже. 4. Выпишите из предложения существительное 1 склонения.

Анализ текста Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. (С.Есенин)

Тире в простом предложении Синтаксический разбор предложения: Синтаксический разбор предложения: Искусство это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей желаний взлётов и падения духа самоотверженности и мужества поражений и побед. (Ю.Бондарев)

Домашнее задание Упражнение 208 Упражнение 208 Повторите правописание –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Повторите правописание –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Д/З Упр.208