Тема исследовательской работы « О чем рассказали листья комнатных растений » Руководитель кружка : Погуляева Надежда Гелиевна, учитель биологии МОУ « СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Advertisements

«Этот чудесный хлорофитум » Исполнитель : Хлебникова Полина воспитанница старшей группы «А» МКДОУ НГО 11 «Рябинушка Руководитель : воспитатель Мельникова.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Выполнила учитель биологии Широбокова Т.Н. МКОУ «Чинеевская СОШ»
Участники проекта: учащиеся 10-б класса Руководитель проекта: Свинина Е.С.
РАСТЕНИЯ – ЭТО ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРОЙ ТАК НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ЦВЕТЫ – ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРИВНЕСТИ КРАСОТУ И ТЕПЛО, СОЗДАТЬ ТО ПРОСТРАНСТВО,
1 группа Наша цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: 1.Название растения. 2.Родина растения. 3.Их особенности.
Комнатные цветы Наши исследования 1 «В» класс. Объект исследования: комнатные цветы. Цель нашей работы: 1. Узнать какие комнатные растения являются лекарственными.
Зачем людям нужны комнатные растения? Выполнила: Александрова Елизавета, 2 а класс Руководитель: Комарова Н. В.
«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» «Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица.
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
МОУ СОШ 2 г.Лакинска Собинского района декабрь 2010 год «Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений» Исследовательская работа для конкурса.
Комнатные растения Выполнила ученица:7 «А» Морозова Алина.
Подготовила Воспитатель средней группы 2 Саламатина Наталья Вадимовна
Комнатные лекарственные растения Воспитатель: Л.Б. Баранцева.
Комнатные растения и экология дома. На протяжении всего своего развития человек был неразрывно связан с растительным миром.
Издавна популярная яркая герань не только легка в выращивании, но и обладает рядом целебных свойств. Особенно ее подвид «герань душистая» или «лимонная».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Паспорт фитомодуля Выполнила: Суворова О. А.. Фитомодуль для приёмной комнаты Установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и.
Транксрипт:

Тема исследовательской работы « О чем рассказали листья комнатных растений » Руководитель кружка : Погуляева Надежда Гелиевна, учитель биологии МОУ « СОШ » п. Подтыбок, Корткеросский район, Республика Коми

Биология – одна из самых важных и нужных наук для человека. Биология решает важнейшие практические задачи, нужна в повседневной жизни. Биологические знания лежат в основе комнатного цветоводства. Мы стараемся окружить себя комнатными растениями везде, где бы мы ни жили. В первую очередь, потому, что они просто радуют глаз. Их краски, формы и ароматы наполняют атмосферу наших помещений теплом и уютом. Ухаживая за ними, мы снимаем стресс, обретаем душевное равновесие, а это так важно в нашей напряженной жизни. Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и болезнетворных микроорганизмов. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – благотворно действующие на здоровье человека.

Научить детей выращивать комнатные растения. Задачи работы кружка : 1. Ознакомить учащихся с группами и видами комнатных растений ; 2. Дать практическое руководство по выращиванию комнатных растений, размещение их в интерьере ; 3. Развить интерес обучающихся к этому полезному занятию и урокам биологии.

Несколько лет в нашей школе работал кружок « Комнатное цветоводство ». Работу по изучению комнатных растений планировали в игровой форме. Выбирали главного цветовода, агронома, зеленого доктора, дизайнера, фотографа – оформителя. Все они – обучающиеся, девочки, 6 – 7 класса. С чего начиналась работа кружка ? С инвентаризации растений. Необходимо было определить каждое из них. Девочки работали с определителями, изучали научную литературу. Провели этикетирование растений

Главный цветовод вместе с руководителем организовывали мероприятия, составляли план работы кружка, календарные графики по уходу за растениями, готовили отчеты, осуществляли руководство членами кружка. Агроном разрабатывал агротехнические мероприятия, организовывал работы по подготовке почвы к посадкам, внесению удобрений и подкормке растений. Зеленый доктор следил за состоянием комнатных питомцев, чтобы они были здоровыми ; определял виды вредителей и болезней, меры борьбы с ними ; какие из комнатных растений являются лекарственными. Дизайнер подбирал растения к интерьеру, чтобы сделать уютными и привлекательными жилые комнаты и школьные кабинеты. Фотограф – оформитель делал снимки комнатных растений, оформляет альбомы.

Символ нашего кружка – Алоэ древовидное. Этому растению с глубокой древности приписывали магические свойства – процветание и долголетие людей. В настоящее время всем хорошо известны целебные свойства этого растения. Академик В. П. Филатов открыл в соке алоэ вещества – « биогенные стимуляторы », которые влияют на рост, заживление ран, уничтожение бактерий и способствуют выздоровлению организма. Египетские царицы Нефертити и Клеопатра применяли гель из листьев алоэ в качестве основы для мазей и средств для ухода за волосами. Это прекрасный увлажнитель кожи, обладающий бактерицидными свойствами, устраняющий раздражения, помогающий при укусах насекомых, солнечных ожогах и повреждениях кожи. В Америке алоэ называют « растением первой помощи » или « растением от ожогов ». Им лечат ожоги, укусы насекомых, резаные раны, экземы. А совсем недавно ученные доказали, что алоэ содержит лектин, подавляющий рост раковых клеток. Родина алоэ – пустыня Карру в Южной Африке. В домашних условиях особого ухода не требует, но лучше всего оно растет на кухне, впитывая в себя все ядовитые вещества. Удивительные особенности и целебные свойства алоэ дали нам основание сделать это растение эмблемой нашего кружка.

На занятиях кружка мы : изучали историю разведения комнатных растений, общие сведения о них, условия содержания их, уход за ними, способы размножения, размещение их в интерьере. Каждый год посвящали какой - то конкретной теме. В прошлом учебном году мы на занятиях кружка определяли болезни наших комнатных питомцев

Хризантема – появление сахаристых выделений на верхушках побегов и листьях и большое количество вредителя листовой тли. Надо изолировать растение, удалить тлю механическим способом или опрыскать колонии насекомых инсектицидным мыльным раствором. Вывод : по внешнему облику комнатных растений, по состоянию их листьев можно увидеть, чем больны растения, какую посильную и своевременную помощь на занятиях кружка им можно оказать.

Историю разведения комнатных растений мы изучали в процессе игры « Путешествие с комнатными растениями » ( сценарий игры взят из газеты « Первое сентября », 15 – 18, 2004 год ). Мы путешествовали на « Цветолете » по далеким пустыням, по тропическим лесам, по субтропикам. Перед проведением мероприятия вывешивались вопросы викторины « Знаешь ли ты комнатные растения ?», распечатывались чайнворд « Комнатные растения » и лабиринт « Родина комнатных растений », школьники готовили рисунки или фотографии любимых комнатных растений. В кабинете биологии растения расположили по экологическим группам.

На занятиях кружка « Комнатное цветоводство » у обучающихся можно сформировать навыки наблюдения. Наблюдение позволяет ученику сделать описание морфологических признаков растения и на основе этого выявить приспособленность его к факторам среды, а значит правильно выращивать их, создавая комнатным растениям комфортные условия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ